Квартиру загадочно умершей пенсионерки отдали прокремлевской молодежи
Внезапная смерть пожилых и одиноких хозяев столичный квартир давно никого не удивляет. Мошенники отбирают у москвичей жилье, пользуясь различными изощренными схемами. О том, как в смерти пожилой пенсионерки оказалась замешена фирма члена "Молодой гвардии Единой России", пишет "Московский комсомолец".
29 декабря 2010 года Любови Гриневой, которая живет в Тосно, позвонили из московской милиции. Участковый ОВД "Тропарево-Никулино" сказал, что от неизвестного лица поступило сообщение о пропаже ее тетки, 76-летней Ады Ивановны Николенко, но начать розыск они могут только после заявления родственников. Гринева написала заявление.
Дело в том, что после смерти мужа Ада Ивановна жила одна в двухкомнатной квартире на Ленинском проспекте. Ее единственной родственницей была племянница Гринева. Надо сказать, что характер у тетушки был скверный: все было не по ней. Однако Любовь Васильевна ей помогала, приезжала в гости и время от времени забирала к себе.
Но с некоторых пор поведение Николенко изменилось, а в 2010 году она перестала общаться с родственниками и знакомыми. И Гринева справлялась о тетке у соседей, которые время от времени встречали ее в подъезде и на улице. Однако в последнее время они Николенко почему-то не видели, поэтому после звонка участкового племянница не раздумывая написала заявление в ОВД. Но ответа не последовало.
Загадочные обстоятельства
25 января 2011 года возле квартиры Николенко появились сотрудники милиции, которые сказали соседям, что проверяют информацию о неприятном запахе, который исходит из квартиры Николенко. Поскольку никакого запаха не было, они ушли. А на следующий день соседке Николенко позвонил неизвестный, представившийся племянником Ады Ивановны. Незнакомец попросил ее срочно открыть квартиру Николенко, потому что она убита. И положил трубку.
Загадочный незнакомец звонил и другим соседям, а также жене председателя ТСЖ. И всем он сказал, что нужно немедленно открыть квартиру, потому что там труп Николенко.
3 февраля Гринева пишет еще одно заявление в милицию. Она сообщает о звонке человека, представившегося племянником, о том, что никаких родственников, кроме нее, у Николенко нет, что тетю никто не видел уже больше трех месяцев, но, по словам председателя ТСЖ, кто-то вносит за нее квартплату. Поэтому она просит возбудить уголовное дело.
Новые наследники
1 марта в присутствии Гриневой милиция взломала дверь в квартиру Николенко. В одной из комнат на кровати находился мумифицированный труп Николенко, полностью накрытый одеялом.
Из бумаг, найденных в квартире, следовало, что 22 октября 2010 года Николенко сняла со своих счетов в Сбербанке все деньги - 694 129 рублей. Ни этих денег, ни паспорта умершей, ни документов на квартиру там не оказалось.
Зато был обнаружен договор пожизненного содержания с иждивением, датированный 27 августа 2010 года. Из него следовало, что Николенко отдала свою квартиру в собственность ООО "Национальная гильдия профессиональных плательщиков ренты" ("НГППР") в обмен на пожизненное содержание и уход в случае болезни. От имени "НГППР" договор подписал его генеральный директор Анатолий Владимирович Фурсов, 1985 года рождения.
А еще в квартире Николенко были найдены две расписки в получении от Ады Ивановны документов на квартиру, гараж, о праве на наследство, оставшееся после мужа, а также нотариальное свидетельство о денежном вкладе. Расписки написаны представителем "НГППР" А.С.Беловым 10 августа 2010 года.
Потом провели судебно-медицинское исследование трупа, в результате которого были обнаружены многочисленные повреждения органов гортани. Однако пришли к выводу, смерть Николенко не была насильственной.
+ Кого чаще всего обманывают с жильем
13 апреля 2011 года Любови Гриневой выдали свидетельство о смерти Николенко, из которого следовало, что ее тетя умерла 23 октября 2010 года.
Теперь Любовь Васильевна могла подать нотариусу заявление о вступлении в наследство. Но так как был обнаружен договор ренты, подписанный А.Фурсовым, Гринева сперва обратилась в Росреестр, чтобы узнать, кому принадлежит квартира. И там выяснилось: в регистрации этого договора было отказано.
Оказалось, что Николенко несколько раз писала заявление в Росреестр с просьбой не регистрировать подписанный договор, поскольку ее квартирой могут завладеть мошенники. Там же было указано, что она отменяет доверенность, которую она выдала сотруднику "НГППР" А.Белову для регистрации этого договора.
В тот же день Николенко отозвала свое заявление. Но сотрудники Росреестра в связи с возникшими сомнениями приостановили регистрацию договора ренты. То есть к моменту смерти Николенко по-прежнему была собственником своей квартиры.
Гринева обнаружила в почтовом ящике ксерокопию завещания от 22 октября 2010 года. Из него следовало, что за день до смерти все свое имущество, то есть квартиру и гараж, Николенко отписала А.Фурсову. Руководителю того самого "НГППР", которому она отказала в регистрации договора ренты.
День пожилого человека
В мае 2011 года Гринева подала в суд заявление о признании завещания недействительным. Она ссылалась на то, что ее тетя в момент подписания завещания не понимала значения своих действий, поскольку страдала психическим расстройством. Да и подпись Николенко на завещании вызывает сомнения.
Однако, не смотря диагнозы "психотическое депрессивное расстройство" и нарастающее слабоумие, сосудистая деменция с преимущественно бредовыми симптомами эксперты института им. Сербского пришли к выводу о том, что Николенко "была полностью ориентирована... способна к самостоятельному социальному функционированию..."
В мае 2012 года выяснилось, что из ОВД "Тропарево-Никулино" бесследно исчез отказной материал, касающийся мошенничества с имуществом Николенко. Ни на одну жалобу Гриневой уже давно никто не отвечает.
Остается только один вопрос: отчего же генеральный директор ООО "Национальная гильдия профессиональных плательщиков ренты" Анатолий Владимирович Фурсов до сих пор не стал почетным гражданином Москвы? Он является спонсором праздников "День пожилого человека".
Контора Анатолия Фурсова, члена партии "Молодая гвардия "Единой России", удостоилась чести попасть на сайт "Мошенники.ру". А в Интернете журналист газеты нашел похожую историю о том, как 77-летняя Валентина Ивановна Балабанова вскоре после заключения договора ренты с конторой Фурсова при странных обстоятельствах скоропостижно скончалась в январе 2012 года.
"Московский комсомолец" просит считать эту публикацию официальным обращением к председателю СКП России А.Бастрыкину, генеральному прокурору России Ю.Чайке и министру внутренних дел России В.Колокольцеву.
Фото: "Московский комсомолец"