Проект реконструкции ВВЦ пересмотрят
Власти до сих пор не определились с концепцией редевелопмента Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) и его инвестором. Напомним, что в прошлом году Белый дом одобрил предложение Года Нисанова и Зараха Илиева стоимостью 2 млрд долл., которое позволяло реконструировать павильоны бывшей ВДНХ и построить около 600 тыс. кв. м недвижимости. Однако правительство Москвы не устраивают эти объемы, так как транспортная инфраструктура не потянет новый выставочный кластер, пишет РБК daily.
Судьба ВВЦ (69,79% уставного капитала компании контролирует правительство РФ, а 30,21% принадлежит столице) определится в 2013 году, сообщили РБК daily в мэрии Москвы. До конца этого года столичные власти намерены утвердить планировочные решения для возможного редевелопмента исторической площадки, после чего будут определены новая концепция ее развития и источники финансирования, пишет газета.
Для запуска новой мегастройки чиновники решили пересмотреть охранный статус бывшей ВДНХ как объекта культурного наследия в качестве достопримечательного места и включить в границы осваиваемой территории часть природно-исторического парка "Останкино". Так, еще в 2010 году власти предлагали использовать градостроительный потенциал прилегающих к выставке участков Ботанического сада (361 га) и парка "Останкино" (65 га). Наряду с этими зелеными зонами ВВЦ считается особо охраняемой природной территорией (ООПТ).
Сегодня реализация одобренной концепции редевелопмента ВВЦ находится под вопросом. Реконструкцию исторической части ВВЦ и застройку ее периферийных территорий тормозит плачевная транспортная ситуация в районе, отмечает источник в стройкомплексе. Для нормального осуществления новых коммерческих функций ВВЦ нужно "адекватное транспортное обслуживание, а с этим здесь серьезная проблема".
В процессе обоснования транспортного решения возможна корректировка коммерческой составляющей проекта редевелопмента ВВЦ. Технико-экономические показатели будут оптимизированы в меньшую сторону, уверен чиновник. Сегодня пропускная способность транспортной инфраструктуры вокруг ВВЦ рассчитана на 120-140 тыс. кв. м недвижимости, добавляет источник в стройкомплексе.
В ближайшее время разрабатываемый проект планировки осваиваемой территории будет представлен в ГЗК для "комплексной оценки". На рабочей группе ГЗК могут обсуждаться и "альтернативные варианты" развития территории ВВЦ, отмечает источник в стройкомплексе.