Москва будет компенсировать жителям строительство дорог под их окнами
Столичные власти разрабатывают виды компенсационного благоустройства, которые должны примирить местных жителей со строительством и реконструкцией дорог под их окнами. Об этом "Известиям" рассказал глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Он отметил, что в перечень могут попасть дополнительные меры по озеленению и благоустройству дворов. Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил добавить в список обустройство цветников и газонов, а также строительство объектов социальной инфраструктуры - детсадов, школ и поликлиник.
Как пояснил Бочкарев, сейчас при строительстве крупных магистралей используются стандартные меры благоустройства: установка шумозащитных экранов по обочинам и замена окон в домах на стеклопакеты. К слову, последнее - акт доброй воли властей. Ни в каком документе не указана их обязанность ставить в домах пластиковые окна.
Мы намерены разработать нормативный акт, который определил бы, какими способами можно улучшить положение горожан, чьи дома находятся рядом с объектами дорожного строительства, - сказал чиновник. - Компенсацией эти мероприятия не являются, они позволят минимизировать вред, но не полностью возместить его.
Сами москвичи назвали предложенный механизм попыткой "подсластить пилюлю". По мнению координатора сообщества жителей ЗАО "Дублеру.нет" Олега Казенкова, пластиковые окна и так уже установлены у многих москвичей, а озеленение зачастую невозможно, поскольку строительство дороги не предусматривает места для деревьев и кустарников.
Единственный приемлемый формат, и только при согласии собственников, - денежные компенсации, - сказал он. - При строительстве скоростных магистралей квартиры резко падают в цене: от 10%, если окна выходят во двор, до 35%, если жилье смотрит на улицу. Человек не может даже переехать в другой дом и становится заложником строящейся трассы. Город должен выплачивать компенсации в размере потерь квартиры в цене, причем не по кадастровой стоимости, а по рыночной до момента падения из-за стройки. Либо власти могут выкупать квартиры у горожан.
По мнению других экспертов, строительство магистралей может, напротив, привести к росту цен на недвижимость в районе из-за повышения транспортной доступности. При этом не строить дороги Москва не может, сказала эксперт.
Напомним, в 2013 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию более 60 км магистральных и около 20 км внутриквартальных дорог. Работы по реконструкции ведутся на восьми вылетных магистралях. До 2016 года планируется построить Северную рокаду, северный дублер Кутузовского проспекта, а также две транспортные развязки на Волоколамском шоссе.