Кутузовский и Ленинский проспекты в Москве избавят от светофоров
Москомархитектура опубликовала проекты планировок будущей Северо-Западной хорды, Ленинского и Кутузовского проспектов. Как сообщает "Коммерсант", планируется построить новую развязку между Сколковским шоссе и Витебской улицей, развязку с двумя тоннелями между улицами Боженко, Толбухина и Смоленским направлением МЖД, два тоннеля на пересечении с Молодогвардейской и Ельнинской улицами, тоннели на Рублевском шоссе, дублер Крылатского моста, раздвоенный тоннель на пересечении с улицей Берзарина, четыре тоннеля на Большой Академической улице. По данным Москомархитектуры, после такой реконструкции пропускная способность на последнем участке вырастет с нынешних 2 тысяч машин в час в одном направлении до 5,7 тысячи, то есть почти в три раза.
Проект планировки Кутузовского проекта и Можайского шоссе - это 1,7-километровая шестиполосная эстакада, по которой пройдет Можайское шоссе от улицы Толбухина до Рябиновой. При этом на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе появится новая развязка.
После реконструкции Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД будет введено бессветофорное движение с помощью трех тоннелей - на пересечениях с Университетским проспектом, с улицей Дмитрия Ульянова, с улицей 26 Бакинских Комиссаров, а также двух эстакад - на пересечениях с улицами Кравченко, Пилюгина, Удальцова, Новаторов, Обручева и Лобачевского.
Некоторые эксперты считают такие проекты бессмысленной тратой денег, отмечая, что развязка в городе - самый дорогой способ передвинуть затор с одного места на другое. А скоростные магистрали должны существовать отдельно от улиц, чтобы на них нельзя было выехать из двора или боковой улочки.
Напомним, столичные власти отказались от идеи строительства Четвертого транспортного кольца, и в качестве альтернативы планируют сделать Северо-Западную и Северо-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Северо-Западная хорда протяженностью 29 км должна пройти от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечить связь между районами севера и юга Москвы, минуя самую загруженную центральную часть города. Предполагается, что строительство хорды позволит снизить нагрузку кольцевых магистралей (МКАД, ТТК) в северо-западном секторе города, обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами города. По подсчетам правительства Москвы, строительство СЗХ обойдется примерно в 30 млрд рублей.