В июне спрос на московские новостройки вырос на 25%
1. Предложение. Характеристика рынка
Лето - традиционный сезон отпусков, однако в этом году его можно охарактеризовать как период высокой деловой активности и со стороны продавцов, и со стороны покупателей. В июне было объявлено о старте продаж в нескольких новых проектах, а также выходе новых объемов в уже реализуемых проектах. Таким образом, в июне наблюдался рост числа предложений. Относительно мая прирост предложения составил порядка 1,6%. (см. График 1)
В июне в структуре предложения новостроек по стоимости кв. м не произошло существенных изменений. Несмотря на выход в продажу новых проектов на низкой стадии готовности, корпусов со средней стоимостью кв. м ниже 100 000 руб. за кв. м на рынке не появилось. Аналитиками компании "НДВ-Недвижимость" отмечено несколько предложений многокомнатных квартир в домах на низкой стадии готовности со стоимостью кв. м в диапазоне от 90 000 до 100 000 руб.
Наибольшую долю (74%) в структуре предложения новостроек занимают объекты, средняя стоимость которых варьируется от 100 до 200 тыс. руб. На 2% , по сравнению с маем, сократилась доля предложений дорогого ценового сегмента (более 250 тыс. руб. за кв. м) (см. График 2).
2. Спрос
Несмотря на начало сезона отпусков, активность покупателей на рынке новостроек Москвы увеличилась. Увеличение спроса относительно мая, по оценке аналитиков компании "НДВ-Недвижимость", составило порядка 25%.
Общая структура спроса в июне осталась без существенных изменений. По-прежнему, наибольшим спросом среди покупателей пользуются однокомнатные квартиры, относительно мая показатель увеличился на 4%. По 2% потеряли показатели заинтересованности покупателей в приобретении двух- и трехкомнатных квартир, их доля в общей структуре спроса составляет порядка 42%. Доля многокомнатных квартир в общей структуре спроса по комнатности не превышает 2%. (см. График 3)
3. Ценовая ситуация
Стабильно высокий уровень курса доллара в июне определил разнонаправленную динамику цены кв. м в рублевом и долларовом выражении. Так, несмотря на открытие продаж новых объектов на начальном этапе строительства, а также выход дополнительных объемов в уже реализуемых объектах в июне наблюдалось увеличение стоимости кв. м в рублях. В среднем стоимость кв. м в июне составила 175,2 тыс. руб., что на 0,5% выше средней стоимости в мае. В долларовом выражении стоимость кв. м составляла порядка 5 329 долл. (см. График 4)
Средняя стоимость кв. м в новостройках эконом- и комфорт-класса практически не изменилась и составила 140 087 руб. (+0,8%) и 140 199 руб. (+1%), соответственно. Цены в новостройках бизнес-класса ощутимо выросли. Средняя стоимость кв. м - около 213 522 руб. (+8,5%).(см. График 5)
Выводы:
Заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании "НДВ - Недвижимость" Ольга Новикова резюмирует:
- В июне, несмотря на начавшийся период отпусков, показатели деловой активности на рынке новостроек Москвы увеличились. Так, в первый летний месяц на рынок вышли как новые проекты, так и дополнительные объемы в уже реализуемых объектах. Таким образом, увеличение объема предложения в июне составило 1,1%.
В июне стоит отметить ощутимое увеличение спроса на Московскую недвижимость. Он вырос относительно мая на 25%.
В реализуемых на рынке новостроек Москвы проектах эконом-класса наблюдается ограниченное число предложений. При этом большая часть объектов находится на высокой стадии готовности, где рост стоимости практически отсутствует. Новый масштабный проект эконом-класса, выведенный на рынок в июне, где пока предлагается к продаже крайне ограниченный объем квартир, не смог оказать существенного влияния на стоимость кв. м. Рост средней стоимости кв. м в июне, как и в мае, не превысил 1%.
Большой объем предложения, в том числе в объектах на низкой стадии готовности, обеспечил рост стоимости кв. м в новостройках комфорт-класса на уровне 1%.
Несмотря на выход в продажу нескольких новых объектов бизнес-класса, в июне стоимость кв. м увеличилась 8,5%, что может свидетельствовать о том, что предел покупательной способности среди потребителей объектов дорогой ценовой категории пока не достигнут.