Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины до 150 кв.м – наиболее востребованный формат на рынке торговых помещений
Новости компаний ,  
0 

Магазины до 150 кв.м – наиболее востребованный формат на рынке торговых помещений

На столичном рынке торговой недвижимости наиболее  востребованы помещения площадью до 150 кв.м. Как отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Евгения Борзова,  такой формат магазина высоко популярен как среди начинающих бизнесменов, так и среди сетевых компаний.

Небольшие торговые помещения* - до 150 кв.м - пользуются максимальным спросом среди потребителей. При этом площадь торговых помещений формата Retail составляет от 35 кв.м, в торговых центрах - от 5 кв.м. Как известно, чем выше спрос, тем больше цена, поэтому для маленьких торговых помещений характерны высокие арендные ставки и высокая стоимость квадратного метра при продаже.  При наиболее ликвидном месторасположении объекта, арендные ставки для помещений формата retail варьируются от 1200 до 2900 $ за кв.м. в год, а в торговых центрах от 800 до 8000 $ за кв.м. в год. Для сравнения, аренда более крупного торгового помещения может составлять от 350 $ в зависимости от его назначения.

Что касается продажи, то стоимость квадратного метра колеблется от 8500 до 30000 $ за кв.м. в год в зависимости от удаленности помещения от центра города, станции метро, а также от пешеходного и транспортного потока.

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Евгения Борзова отмечает:

- Поскольку доходность от небольших торговых помещений выше, многие собственники делят свои торговые помещения на площади более мелкого формата, чтобы извлечь из них максимально высокий доход. Такое деление было особенно распространено в кризисный и посткризисный период, когда спрос на небольшие торговые площади значительно превышал спрос на площади большего формата.

Пример деления помещений на площади более мелкого формата представляет собой Торговая аллея в мкр. "Царицыно". В целях  создания широкой ассортиментной линейки,  компания "НДВ-Недвижимость" при разработке её концепции  предложила поделить  большие торговые площади на более мелкие - площадью до 150 кв.м.

*Торговые площади бывают  двух форматов. Первый - это street retail (помещения, как правило, обладающие отдельным входом и витринными окнами,  располагаются на основных городских магистралях и около выходов из метро). Второй - помещения в торговых центрах. 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как избавиться от нематоды: 10 эффективных средств и препаратовЗагород, 28 июн, 10:20
В Перми можно заработать до 400 тыс. рублей за рекомендацию новостройкиНовости компаний, 27 июн, 19:41
Самые важные новости из телеграм-канала «РБК Недвижимость»Жилье, 27 июн, 18:57
«Домклик» оценил популярность семейной ипотеки среди зумеровДеньги, 27 июн, 18:05
В ГД внесли проект, изменяющий порядок оплаты ресурсов на содержание домаЖилье, 27 июн, 17:32
ЦБ дал рецепт от появления пузыря на рынке недвижимостиДеньги, 27 июн, 16:47
Путеводитель по архитектурным стилям. Спецпроект с МУАРомГород, 27 июн, 16:00
Что делать при краже документов на недвижимость. Разъяснение РосреестраЖилье, 27 июн, 15:22
Шедевры эпохи без стиля: историзм и эклектика в архитектуре XIX векаДизайн, 27 июн, 13:55
В Москве снесли семиэтажный самострой на 4,5 тыс. «квадратов»Город, 27 июн, 13:12
На рынок недвижимости Москвы вышел новый девелоперОтрасль, 27 июн, 12:32
Дэвид Духовны продал дом в Калифорнии на берегу океана почти за $11 млнДеньги, 27 июн, 11:52
Как запрет названий ЖК на иностранных языках отразится на рынке жильяЖилье, 27 июн, 11:44
Как онлайн-сервисы помогают проводить сделки с жильем любой сложностиЖилье, 27 июн, 10:31
Главное Лента