Рынок гостиничной недвижимости Москвы
Ежегодный турпоток в Москву составляет порядка 4 млн туристов. В связи с кризисом количество иностранных туристов, посещающих Москву, заметно сократилось. Так, по данным Комитета по туризму города Москвы в 2008 году Москву посетили 4,1 млн чел., в 2009 году данный показатель сократился почти на 10% и составил 3,7 млн чел. Однако при этом к концу 2009 года темпы снижения въездного турпотока значительно замедлились. За девять месяцев 2010 года Москву посетили 3,069 млн зарубежных гостей, что почти на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Номерной фонд Москвы насчитывает порядка 40 тыс. номеров более чем в 280 гостиницах. При этом под управлением международных гостиничных операторов находится около 8 тыс. номеров, т. е. порядка 20% от общего номерного фонда.
В целом в структуре предложения на гостиничном рынке столицы преобладают отели категории "3 звезды", их доля находится на уровне порядка 40%. На долю гостиниц верхней ценовой категории "5 звезд" и "4 звезды" приходится 10% и 26% соответственно. Суммарно около 22% от общего количества гостиниц приходится на отели категории "2 звезды" и мини-отели.
"Степень насыщенности гостиничного рынка характеризуется как крайне невысокая. Коэффициент обеспеченности номерным фондом в Москве находится на уровне не более 4 (4 номера на 1 тыс. жителей), в то время как в Европе аналогичный показатель составляет 14-15 номеров на 1 тыс. жителей. Наиболее остро дефицит качественного номерного фонда ощущается в сегменте "3 звезды" (международный формат midscale). Подавляющее большинство новых проектов реализуется в сегменте 4-5 звезд, в то время как наиболее востребованный формат "3 звезды" пополняется новыми объектами крайне медленно", - уточняют в компании Blackwood.
Главным событием гостиничного рынка Москвы в марте стало открытие клубного отеля Crowne Plaza Moscow World Trade Centre на территории Центра международной торговли Москвы (ЦМТ). Инвестором проекта выступил "Центр Международной Торговли", совокупный объем инвестиций составил около 1,5 млрд руб., т.е. около 330-350 тыс. долл. в расчете на один номер. Номерной фонд отеля насчитывает 149 номеров и апартаментов. В результате открытия гостиницы общее количество номеров под брендом Crowne Plaza в Москве возросло до 725. Гостиница позиционируется в верхнем сегменте рынка. С учетом местоположения отеля можно прогнозировать его стабильно высокую заполняемость после прохождения периода раскрутки и вхождения в рынок.
Другой важной новостью марта стало приобретение гостиницы "Пекин" компанией "Система Галс" у ВАО "Интурист". Новый собственник планирует провести реконструкцию гостиницы, привлечь к управлению международного оператора и повысить классность объекта с 3 до 5 звезд. Завершение реконструкции запланировано на 2013 год.
В марте стало известно о подписании соглашения между Hilton Worldwide и Amtel Properties об управлении гостиницами в Московском регионе. Один из первых объектов в рамках данного соглашения будет функционировать под новым для российского рынка брендом Hampton by Hilton: "Hampton by Hilton Moscow Strogino" на 214 номеров запланирован к открытию в 2014 году. До этого в 2012 году состоится открытие Hilton Garden Inn Moscow New Riga на 162 номера. Таким образом, в настоящее время гостиничный оператор реализует интенсивную политику развития, стремясь компенсировать поздний выход на российский рынок (первый отель группы в России - Hilton Moscow Leningradskaya - был открыт в 2008 году).
Помимо проектов в Московском регионе Hilton Worldwide демонстрирует высокий интерес к региональным городам: группа планирует управлять отелем Hampton by Hilton в Воронеже (140 номеров, открытие запланировано на 2013 год). Сегодня под управлением Hilton в России находится только два отеля: DoubleTree by Hilton (Новосибирск) и Hilton Garden Inn (Пермь).