Холдинг "МИЭЛЬ" попробовал проанализировать основные особенности посткризисного рынка недвижимости
4-5 октября 2010 года холдинг "МИЭЛЬ" провел серию Круглых столов Мастерской Практического опыта, организованной Холдингом для бизнес-сообщества в рамках мероприятий, посвященных 20-летию компании. Основной особенностью посткризисного рынка недвижимости был назван осознанный акцент на человеческий фактор и на унификацию услуг в рамках мультипродуктового офиса.
Мастерская объединила под своей эгидой представителей всех сегментов рынка недвижимости. Ключевым событием первого дискуссионного дня был круглый стол на тему эффективного управления брокерской компанией в посткризисное время. Этому предшествовал бизнес-тур, который наглядно демонстрировал особенности работы мультипродуктовых офисов различного масштаба.
Второй день был посвящен теме безопасности бизнеса в правовом, репутационном, технологическом и управленческом аспектах.
Завершилась мастерская практического опыта трех часовым дискуссионным клубом, который провел Председатель Совета директоров "МИЭЛЬ" Григорий Куликов.
Эксперты и аналитики, присутствовавшие на Мастерской, опираясь на имеющуюся статистику, попытались предварительно охарактеризовать уходящий 2010 год. Так, по словам Генерального директора Аналитического консалтингового центра "МИЭЛЬ" Владислава Луцкова, всего в 2010 году в столице было запланировано увеличение ввода новых жилых домов до 3,1 млн.кв.м. В I-м же полугодии 2010 года было построено 1,5 млн.кв.м. жилья, что на 15% меньше, чем за тот же период 2009 года. Несмотря на выход новых объектов, выбор у покупателей был и остается невелик, и общее количество предложения в течение года продолжало сокращаться. С начала 2010 г. предложение сократилось на 14%. Помимо "отставания" ввода, эксперты называли и вторую причину. Так, в 2010 году были завершены продажи некоторых объектов, присутствовавшие на рынке в предыдущие годы.
На вторичном рынке Москвы объем квартир, реализуемых с начала года, составлял порядка 40-42 тысяч в месяц. Все это происходило на фоне растущего спроса. В начала осени продавцы и покупатели активизировались, и количество объектов, выставленных на продажу, превысило 45 тысяч квартир.
По словам Генерального директора компании "МИЭЛЬ-Брокридж" Алексея Шленова, и сама компания, и московский вторичный рынок в целом, пережили неплохой посткризисный год. Кризис продиктовал новые условия работы, при соблюдении которых можно выйти на приличные показатели. В выигрыше оказались те, кто отчетливо понял, что рынок продавца закончился уже в 2009-м. 2010 год - это явный и безусловный год рынка покупателя. Сокращение адресов продаж, вынужденная необходимость покупателей при выборе квартиры теперь рассматривать оба рынка - и первичный и вторичный, мягкая коррекция цен, а также, стремление покупателя к более пристальному выбору - вот те факторы, которые повлияли на идею унификации всех услуг, предоставляемых компанией, в рамках одного мультиформатного офиса и создания разветвленной сети этих офисов. По словам А.Шленова, такой подход к услуге - один из критериев выживаемости компании, торгующей на рынке недвижимости в посткризисное время.
Помимо унификации офисов, другими критериями успешности современного риэлторского бизнеса экспертами были названы наличие четкой программы по информационной безопасности, по правовой защите риэлторского бизнеса, по проверке юридической чистоты объектов и методах защиты от внешнего мошенничества.
Немного особняком стоит рынок загородной недвижимости, который, в отличие от городского рынка, характеризуется высокой инертностью, долгим сроком экспозиции, а значит, по словам Владимира Яхонтова, Управляющего партнера компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость", требует качественно иного подхода, чем к продаже городских квартир. Здесь на первое место выходит человеческий фактор, умение риэлтора проанализировать и понять запросы покупателя.
Вообще, по словам Председателя Совета директоров холдинга "МИЭЛЬ" Григория Куликова, основной капитал "МИЭЛЬ" - это люди. "В девяностых, годах, - подчеркивает он, - когда сила брендов еще не была доминирующей, преобладал личностный подход. Последние годы мы все начали страдать брендозависимостью - "пойду туда, там уж точно хорошо". Но тренд идет по синусоиде, и сегодня мы вновь возвращаемся к персонифицированному подходу, когда качество контакта важнее бренда. С 2006 по 2008 годы бывали месяцы, когда мы продавали по 500 квартир и более. Понятно, что при таком темпе каждому отдельно взятому клиенту уделялось не много личного внимания. В условиях конвейера достаточно было знать технологии. Сегодняшний рынок вновь возвращает риэлтора к тому, что он должен потратить гораздо больше сил, в первую очередь, душевных, чтобы успешно завершить сделку.
Мы принимаем решения через эмоции, покупаем через эмоции. Значит, и работать с клиентом мы должны также - проявляя искренний интерес и выстраивая доверительные отношения. Это требует больших усилий и времени, но в этом и заключаются профессиональные компетенции".
Холдинг "МИЭЛЬ" - поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке "МИЭЛЬ" работает 20 лет.
Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.
Компания осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них - первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также, малоэтажное строительство.
Холдинг "МИЭЛЬ" включает сеть из порядка 80 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также, в других городах России, таких, как Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону.
"МИЭЛЬ" входит в число крупнейших компаний России по версии журналов "FORBES", "Финанс" и данным РА "Эксперт".
Одним из крупнейших проектов, реализуемых "МИЭЛЬ" в настоящее время, является строительство жилого макрорайона "АВАНГРАД" общей площадью более 1 млн.кв.м. в г. Омске. "АВАНГРАД" был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.