Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Как рекламировать квадратные метры
Городская недвижимость ,  
0 

Как рекламировать квадратные метры

Задача девелопера - не только построить здание, но и выгодно его продать. Для этого нужен маркетинг. У одних участников рынка недвижимости реклама скучная, но информативная, у других - эпатажная и непонятная. Но какая из них работает?
Как рекламировать квадратные метры

Задача девелопера - не только построить здание, но и выгодно его продать. Для этого нужен маркетинг. У одних участников рынка недвижимости реклама скучная, но информативная, у других - эпатажная и непонятная. Но какая из них работает?

На прошлой неделе на поверхности башни "Федерация" в "Москва-Сити" появился стометровый термометр, на шкале которого разместились "рисованные" автомобили. Так в своеобразный "кросс-промоушн" были объединены две рекламные кампании - обновление модельного ряда Mini и очередной этап акции Mirax Group "Жара", эпизоды которой вы уже могли видеть на улицах столицы.

Впрочем, похвастаться оригинальной рекламой на рынке московской недвижимости может лишь узкий круг компаний. Большинство не утруждает себя креативом, и вся «новизна» заканчивается на стандартных фразах "Квартиры в новостройках", либо "Готовые дома". Однако несколько компаний не перестают нас удивлять уже несколько лет подряд...

Фото предоставлено: Mirax Group
Вызов Полонского...

Первопроходцем на этом поприще стала девелоперская компания Mirax Group, которая в 2008 году запустила имиджевую кампанию в не совсем привычной для простого обывателя форме. С московских билбордов Сергей Полонский смело заявлял: "Мстите лично мне. Если моя компания вас разочарует". Провокационные слоганы слетали и с рекламных щитов, на которых были изображены другие члены совета директоров компании. На такой призыв мгновенно отреагировала компания Penny Lane Realty, разместив на плазменных панелях по всей Москве портреты своих брокеров со слоганом "Отомщу Полонскому!". "С нашей стороны имелась в виду вовсе не кровавая вендетта, - комментировал тогда свою позицию генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. - Первой и главной целью этой рекламы было обратить на себя внимание Mirax Group, с которой мы мечтаем работать плотнее. Второй - еще раз ярко заявить о себе рынку и показать, что мы всегда предпринимаем нестандартные шаги и новаторские решения в продвижении как своего бренда, так и реализуемых нами объектов".

В этом году Penny Lane Realty "сменила гнев на милость" и запустила новую рекламную кампанию в поддержку всех девелоперов. В разных районах Москвы на светодиодных экранах в течение недели крутились ролики с фотографией генерального директора компании Георгия Дзагурова и лозунгом "Хватит мстить Полонскому!". Как сообщили в пресс-службе компании, образ владельца Mirax Group Сергея Полонского в данном случае собирательный и относится в его лице ко всем девелоперам.

Фото предоставлено: Penny Lane Realty
...ответ Дзагурова...

По мнению директора Центра подготовки руководителей инвестиционно-строительного бизнеса Московской международной высшей школы бизнеса "МИРБИС", доктора экономических наук, профессора Натальи Салиенко, несмотря на то что такая реклама жесткая, она не навязчивая, не давящая, краткая, с определенной долей юмора. "Мои студенты, будущие маркетологи, считают, что в любой рекламе в недвижимости должны быть учтены следующие моменты: ориентация на доступность, социальная направленность девелоперских компаний, развитость инфраструктуры, экология. Обещания в стиле "будет открыта новая станция метро рядом с будущим домом..." никого уже не привлекают", - говорит она. По оценке эксперта, главная цель акции достигнута: такую незаурядную, нестандартную кампанию невозможно не заметить. Рекламное обращение выдержано по всем канонам маркетинга. "Еще Уильям Бернбах писал: "Заинтересуешь людей, только если сообщишь им что-то свежее, новое, оригинальное, творческое". Во главу угла он всегда ставил два пункта - креативность и человечность», - напоминает эксперт.

Предоставлено: Rodex Group
... а жить лучше за городом (фрагменты рекламной кампании Rodex Group)

В Rodex Group мстить никому не предлагают, рекламные кампании девелопера, наоборот, пронизаны позитивом. "Мы считаем, что нужно продавать не сухой продукт и не насквозь фальшивое «потребительское счастье", а в первую очередь хорошее настроение и здоровую самоиронию. А легкая провокация - это отличный способ "взбодрить" и заинтересовать клиента, уставшего от обилия обыденной и скучной рекламы. Ну, а качественные дома - это уже бесплатное приложение к ним", - говорит директор департамента маркетинговых коммуникаций Rodex Group Игорь Заугольников. Однако, по его мнению, провокация должна быть стильной и не вызывать негативные эмоции. "Например, сейчас явно не стоит заострять внимание на жаре и смоге", - считает он.

Однако далеко не все девелоперы придерживаются мнения, что такая неоднозначная реклама влияет на повышение продаж. К примеру, девелопер загородных элитных поселков Villagio Estate к агрессивной рекламе не прибегает принципиально. Как объясняет директор по маркетингу Villagio Estate Лидия Гречина, каждый из девелоперских брендов выбирает свой стиль работы, кто-то идет по пути эпатажа. "Мы строим элитную загородную недвижимость, покупатели которой - состоятельные люди со вкусом и долей хорошего консерватизма. Поэтому бренд Villagio Estate с самого начала позиционируется как стильная торговая марка, где есть место и аристократизму, и современному искусству. В наших рекламных кампаниях мы можем сочетать и мотивы художников эпохи Возрождения, и работы современных фотографов, которые стали классиками жанра. А параллельно устраивать яркие светские мероприятия. Но во всех случаях мы руководствуемся стилем и вкусом", - отмечает она.

Ольга Петрова

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У сроков владения жильем и землей изменили точку отсчета. Что это значитЖилье, 17:21
В России вырос ценовой разрыв между новостройками и готовым жильемЖилье, 17:14
Назван район Москвы, где в ноябре новостройки подорожали почти в 1,5 разаЖилье, 14:34
Росреестр впервые предотвратил продажу выписок из ЕГРН телеграм-каналамиОтрасль, 12:59
Главные тренды в архитектуре загородных домов — 2025Дизайн, 12:35
В чем причины успеха бизнес-центра класса А STONE РимскаяГород, 12:30
В России осенью выросла доля отказов по ипотеке на новостройкиДеньги, 11:13
Аналитики зафиксировали снижение стоимости аренды жилья в РоссииЖилье, 10:00
Росреестр сообщил о сохранении спроса на вторичное жилье в МосквеЖилье, 09:21
Названы основные препятствия для переезда россиян в частные домаЗагород, 10 дек, 21:09
Госдума пересмотрела сроки владения частными земельными участками под ИЖСОтрасль, 10 дек, 17:38
Принят закон об обязательном участии нотариусов при дарении недвижимостиОтрасль, 10 дек, 17:07
«Домклик» назвал районы Москвы с самыми низкими ценами на жильеДеньги, 10 дек, 17:06
Госдума одобрила голосование через «Госуслуги» на собраниях жильцовГород, 10 дек, 16:26
Главное Лента