Итоги Ярмарки "Коммерческая Аренда 2009"
21 октября в Москве с успехом прошла Интерактивная конференция "Зарабатывать, а не дотировать", в рамках которой передовые участники рынка торговой недвижимости детально презентовали составляющие успеха торгового центра в сегодняшней непростой ситуации.
Конференцию вёл Управляющий директор Российского Совета Торговых Центров О.Войцеховский.
СТЕФАН ПРАГНЕЛЛЬ (STEPHEN PRAGNELL), Глава Управления торговыми центрами MEGA в России, проинформировал аудиторию о сегодняшней структуре проекта IKEA MEGA, основных принципах, которые лежат в основе успешной концепции. Г-н Прагнелль наглядно показал, что многие проблемы являются не следствием общего кризиса, но следствием отсутствия чёткого представления о том, что такое торговый центр, каковы основные принципы должны обязательно выполняться, чтобы он привлекал посетителей, и эти посетители становились лояльными покупателями.
ДИРК ВИХНЕР (DIRK WICHNER), руководитель департамента управления торговыми центрами JONES LANG LASALLE, дал представление о принципах правильного формирования и расходования маркетингового бюджета торгового центра, на наглядных примерах продемонстрировал типичные ошибки в стратегиях и механизмах продвижения, зафиксировал внимание слушателей на способах эффективного использования коммуникаций с арендаторами и посетителями. Повышая продажи операторов, зная своего покупателя и создавая для него комфортную атмосферу, торговый центр зарабатывает больше.
Во второй части выступления Дирк Вихнер остановился на способах финансирования и мотивации управляющего торговым центром, традиционных подходах в разных странах мира, охарактеризовал достоинства и недостатки каждого из них по отношению к результату деятельности.
АНДРЕЙ СУХОВ (ANDREY SUHOV), первый заместитель Генерального директора ТЦ "Охотный ряд", представил схему работы управляющей компании, в соответствии с которой она не только не требует инвестиций со стороны владельца объекта недвижимости, но значительно экономит на основных статьях затрат, окупает своё содержание и даёт дополнительный заработок владельцу. Кроме того, он представил своё видение концепции торгового центра, значительно отличающееся от общепринятого. Данное сообщение спровоцировало оживлённую общую дискуссию с участием представителей международных, национальных и региональных компаний.
АЛЛАРД ТИАДЕНС (ALLARD THIADENS), руководитель отдела статистики и анализа компании IKEA, раскрыл темы повышения привлекательности для сетевых торговых центров, где особенно важна стандартизация, а также важности контроля за издержками. Установка удельного уровня показателей для всех групп расходов, контроль за динамикой получения арендного дохода с торговых площадей по товарным зонам - базовые элементы планирования реалистичного бюджета. О.Войцеховским предложено создать систему унификации и обмена индикаторами между компаниями, эксплуатирующими торговые центры в России. База для такого обмена уже прорабатывается в РСТЦ; все желающие приглашаются к участию в программе.
МАТИАС АНДРЕАССЕН (MATHIAS ANDREASSEN), Глава отдела недвижимости компании IKEA, подробно осветил относительно новую тематику - комплексной стабилизации объекта коммерческой недвижимости. Использование данной схемы, которая постоянно совершенствуется и корректируется, позволяет обеспечить устойчивость бизнеса даже в серьёзно изменяющихся условиях.
РОМАН СКОРОХОДОВ (ROMAN SKOROKHODOV), Генеральный директор компании "ВАТКОМ", раскрыл механизмы, обеспечивающие на практике объективную оценку посещаемости и продаж арендаторов торгового центра. Оценить посещаемость помогает специально разработанный индекс, к которому могут присоединиться все желающие. Уже сегодня имеется также хороший выбор возможностей для получения информации о продажах; для крупных компаний это отчётность, заверенная аудитором из "большой четвёрки"; для небольших компаний - технологическая схема, позволяющая оперативно и в необходимом объёме передавать данные в управляющую компанию. Последний вариант будет применяться в новом, самом большом в Европе городском ТРЦ - "Золотой Вавилон". Это уникальная схема для оценки работы арендаторов в рамках объекта такого уровня и масштаба (450 магазинов под одной крышей).
Интерактивная Конференция "Зарабатывать, а не дотировать!" организована в качестве деловой программы Биржи Площадей "Коммерческая Аренда" - нового проекта Mall Events, собравшего на одной площадке 24 компании из Москвы, Казани, Самары, Уфы, Екатеринбурга, Воронежа, Белгорода, Владимира, других городов, представивших, в свою очередь, 60 объектов коммерческой недвижимости потенциальным арендаторам. Этот проект осуществляется на постоянной основе, с каждым разом его формат будет совершенствоваться и расширяться.
"Наша команда по аренде весьма довольна Биржей, мы получили достаточно новых контактов и провели результативные встречи. Формат правильный и необходимый рынку.", - Стефан Прагнелль, Глава Управления торговыми центрами MEGA в России.
Организаторы выражают особую благодарность официальному спонсору Биржи площадей - компании "Патеро Девелопмент".
Следующий проект Mall Events - выставка Mall, которая пройдёт в 7-й раз 27-29 апреля 2010 года в Москве. Теперь здесь будет представлена не только торговая, но и офисная, и логистическая недвижимость, проекты комплексной застройки. Лучшие площади уже проданы.