Итоги выставки "Салон зарубежной недвижимости"
"Уровень активности горожан приятно удивил", - отмечает директор выставки Мария Шульдинер. - "Когда компания за 5 часов переговоров заключает договор на продажу двух апартаментов, это говорит не только о покупательской способности петербуржцев, но и об их готовности оперативно вкладывать средства в недвижимость за границей".
Конкуренция столиц
"Так случилось, что в этот раз петербургский Салон проходил в одни сроки с известной московской выставкой, - продолжает Мария Шульдинер. - Многим участникам пришлось выбирать между двумя столицами, а одной крупной компании - одновременно и в полном объеме выставляться в обеих. Ситуация была сложной для всех, но тем приятнее отметить, что петербургский Салон стал для многих участников рынка событием, которое нельзя пропустить".
Действительно, с момента проведения первой выставки, ее "практическая" составляющая доминировала над имиджевой. В послекризисный год это стало особенно заметно: осенний Салон стимулировал участников в предложении всевозможных скидок, бонусов и дополнительных услуг. Все спецпредложения - будь то солидная скидка, беспроцентная рассрочка, бесплатная меблировка или выбор дизайна апартаментов, были опубликованы на сайте выставки за месяц до ее открытия, что позволило посетителям заранее ознакомиться с "меню" и выбрать наиболее выгодные для них варианты.
Уровень подготовки аудитории за этот год также вырос: помимо новых заинтересованных посетителей, которые пришли на VIII Салон с целью собрать побольше информации о предложениях зарубежных рынков, заметно увеличилось число обращений по конкретным компаниям. "Получая общую информацию из Интернета и специализированных СМИ, люди делают предварительный выбор, и ждут выставки, чтобы провести предметные переговоры с представителями компаний. Таким образом, Салон становится площадкой, где клиент делает окончательный выбор".
От карты мира - к плану дома
Спектр предложений на осеннем Салоне остался широким: как всегда, наиболее полно была представлена курортная недвижимость на побережьях Средиземного, Адриатического и Черного морей (86 компаний), объекты в Центральной Европе и Скандинавии предлагали 16 участников, в Египте и Таиланде - 6, в более дальнем зарубежье - 5 компаний. По данным организаторов выставки, посетители Салона чаще всего интересовались недвижимостью в Болгарии, Испании и Финляндии, также отмечен рост обращений по таким странам как Италия, Израиль и США.
Хочу все знать!
В рамках Деловой программы выставки состоялись 14 семинаров и презентаций. Больше всего слушателей собрали семинары, посвященные обзору предложений в странах Средиземноморья в целом, отдельно - в Италии и Испании, а, кроме того, консультации по покупке недвижимости в Финляндии. Заинтересованную аудиторию также привлекли круглые столы журнала "Ваш дом за рубежом", посвященные кредитованию, наиболее привлекательным предложениям в период кризиса, взаимосвязи приобретения недвижимости с получением вида на жительство.
Очередной IX Салон зарубежной недвижимости состоится 26-28 марта 2010 г. в Петербургском СКК.