"Националь" пошел в люкс
Под новым брендом отель составит конкуренцию Ritz-Carlton
На минувшей неделе столичные власти договорились с гостиничной цепочкой Starwood Hotels & Resorts о переводе "Националя" в элитную группу отелей The Luxury Collection. С 2001 года один из старейших отелей Москвы входил в сеть Starwood под пятизвездочным брендом Le Royal Meridien, однако в течение последних полутора лет "Националь" пытался прорваться в самый высокий гостиничный сегмент. В "Национале" рассчитывают, что люксовый бренд повысит заполняемость отеля и переманит часть клиентов Ritz-Carlton. Но в перспективе и "ценник" "Националя" может догнать более дорогого соседа по Тверской.
Как рассказала РБК daily пресс-секретарь отеля Анна Амосова, "Националь" станет первым представителем Luxury Collection в России. Отказ от прежнего бренда Le Royal Meridien, также принадлежащего сети Starwood, объясняется изменением концепции самого Le Meridien, которая перестала устраивать "Националь". "Starwood не захотела терять "Националь", поэтому и предложила другой свой бренд, более статусный", - пояснила она.
По ее словам, новое соглашение между Starwood и правительством Москвы, которое владеет "Националем", было заключено на прошлой неделе. "Подготовка к этому шла более года, в том числе были начаты работы по реконструкции отеля", - заметила г-жа Амосова. В дальнейшем планируется провести еще несколько этапов реновации, в том числе организовать два президентских люкса на месте существующего фитнес-центра, а в подземной части разместятся паркинг на 50 машино-мест и SPA. В "Национале" уверяют, что средства для этих работ у отеля есть: "Прямо перед кризисом был взят кредит, и начинать работы по строительству паркинга под отелем мы готовы прямо сейчас, - утверждает Анна Амосова. - Но, думаю, строительство начнется где-то через год".
По расчетам "Националя", люксовый бренд увеличит загрузку отеля. "Для иностранцев - а бизнес-туристов у нас порядка 80% - Luxury Collection станет показателем уровня отеля. В результате мы доосвоим туристов уровня люкс, которых прежде тянули на себя наши конкуренты", - надеется г‑жа Амосова. О том, насколько вырастет загрузка отеля после присвоения ему люкс-статуса, в "Национале" предпочитают не говорить, отмечая лишь, что показатель вырастет "на какой-то процент". По собственным данным гостиницы, загрузка "Националя" в апреле составляла около 65%. "Но и сейчас мы находимся в тройке по загруженности в дорогом сегменте вместе с "Балчугом" и Ritz-Carlton, - сообщила Анна Амосова. - У других пятизвездочников дела хуже".
Данные аналитиков говорят о более слабых результатах гостиничной отрасли по итогам первого квартала. Так, загрузка люксовых отелей в Москве в среднем составила 50,7%, снизившись с 53,9% в начале прошлого года, подсчитали эксперты Smith Travel Research. В то же время в среднеценовом сегменте падение превысило 5,7%. Долларовая цена дорогих отелей сократилась на 39,5%, в среднем с 660 до 400 долл. "Значительная разница обусловлена изменением курсов валют, - объясняет старший вице-президент JLL Hotels Марина Смирнова. - Падение в рублях не такое сильное". Она также замечает, что самый важный показатель для гостиничной отрасли - доходность на номер - провалился в сегменте люкс на 43,1%.
"Верхний гостиничный эшелон сильно зависит от бизнеса. Нет бизнеса - и гостиницы просели", - говорит г-жа Смирнова. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров рассказывает, что сейчас очень многие отели высокого сегмента демпингуют, снижая цены. "Они идут на это, чтобы обеспечивать загрузку и не сильно терять в обороте», - поясняет он. В то же эксперты сомневаются, что в нынешней ситуации люксовый бренд поможет "Националю". "Не уверена, что имя сильно влияет на загрузку, но "Националь" сможет заявить о своем более роскошном статусе", - полагает г-жа Смирнова.
В "Национале" пока не говорят, как изменятся расценки гостиницы в связи с переходом в дорогой сегмент. "В условиях кризиса в этом нет смысла, - объясняет г-жа Амосова. - На этот год мы оставляем прежние цены". По ее словам, стандартный номер в "Национале" сейчас стоит 15 тыс. руб. в сутки, а люкс - 24 тыс. руб. "В Ritz-Carlton цены начинаются от 25 тыс. руб.", - замечает она. Однако эксперты считают, что "Националю" не следует сравниваться в цене с соседом: в ближайшие два года на "пятачке" вблизи Тверской развернется ожесточенная ценовая борьба между Ritz-Carlton, Luxury Collection National и Four Seasons, который должен все-таки открыться на месте "Москвы".
НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО