Дольщики получат от "МИЭЛЬ" более 1 млн долл.
Вчера компания "МИЭЛЬ-Недвижимость" распространила пресс-релиз, в котором сообщила о потерях, превышающих сумму в 1 млн долл. Именно столько компания заплатит своим клиентам, которые имели неосторожность приобрести квартиры у ООО "ПромКомСтрой", лишившегося прав на реализацию этой недвижимости. Столь счастливый исход дела дался дольщикам не сразу. В суд клиенты "МИЭЛЬ-Недвижимости" обратились в мае прошлого года. После долгих судебных тяжб стороны пришли к компромиссу, и "МИЭЛЬ" обязалась в месячный срок заключить со своими клиентами договоры, на основании которых компания компенсирует дольщикам их денежные средства.
В феврале этого года руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" приняло решение возместить убытки своим клиентам, которые при посредничестве компании купили квартиры в г.Балашихе. Речь идет о доме по адресу: Леоновское шоссе, д. 17-а, инвестором строительства которого выступало ООО "ПромКомСтрой". Проблемы у покупателей квартир начались после того, как суд лишил "ПромКомСтрой" прав на реализацию квартир в доме. В итоге, покупатели по сей день не могут оформить квартиры в собственность. Вернуть деньги также не представляется возможным, так как застройщик просто отказывается это делать. К слову, суд признал "ПромКомСтрой" виновным в данном прецеденте.
В октябре 2003 года "МИЭЛЬ-Недвижимость" заключила с "ПромКомСтроем" агентский договор, по которому "Миэль" выполняла весь комплекс риэлтерских услуг по реализации квартир в доме по Леоновскому шоссе. Уже полгода спустя суд лишил "ПромКомСтрой" прав на квартиры в пользу ООО "Астрея". Однако ни "ПромКомСтрой", ни "Астрея" не сочли нужным сообщить об этом "МИЭЛЬ-Недвижимости". Поэтому "МИЭЛЬ" еще в течение года продолжала продавать квартиры, которые суд признал собственностью "Астреи". Правда открылась лишь в марте 2005 года, когда "МИЭЛЬ" получила уведомление о судебных разбирательствах по делу "ПромКомСтроя" и "Астреи". На тот момент с помощью агентства было реализовано около 25 квартир.
Переговоры компании "МИЭЛЬ" с "ПромКомСтроем" ни к чему не привели: инвестор отказался возмещать средства клиентам риэлтерского агентства. Поэтому в мае 2005 года 23 покупателя - клиента "МИЭЛЬ-Недвижимости" - обратились в суд с исковыми заявлениями о возмещении убытков. "С мая 2005 года по январь 2006 года юристы и руководство "МИЭЛЬ" проводили переговоры с клиентами с целью урегулирования создавшегося конфликта", - сообщается в пресс-релизе. Но так как все попытки "МИЭЛЬ-Недвижимости" получить с ООО "ПромКомСтрой" деньги для своих клиентов не привели к желаемому результату, в конце 2005 года руководство компании приняло решение о выплате покупателям денежных средств в суммах, эквивалентных рыночной стоимости приобретенных квартир.
В настоящее время девять покупателей уже заключили с "МИЭЛЬ" договоры, на основании которых агентство недвижимости в месячный срок компенсирует своим клиентам средства. Еще с пятью покупателями соответствующие договоры будут заключены в ближайшее время. Согласно заявлению "МИЭЛЬ", суммарные убытки компании составят более 1 млн долл. При этом "юридически "МИЭЛЬ-Недвижимость" как риэлтер не имеет невыполненных обязательств перед покупателями квартир у ООО "ПромКомСтрой" - подчеркивают в компании.
Между тем, "отличительной особенностью" "МИЭЛЬ" всегда было так называемое гарантийное обязательство, которое получают клиенты компании. Данное обязательство является своего рода гарантией того, что в случае последующей утраты квартиры (например, если суд сочтет сделку недействительной) "МИЭЛЬ" возместит клиенту его убытки. К сожалению, гарантийное обязательство распространяется отнюдь не на все ситуации - например, когда покупатели лишаются квартир по вине самого застройщика. Во всяком случае, в заявлении "МИЭЛЬ" о прецеденте с "ПромКомСтроем" нет ни одного упоминания о гарантийном обязательстве.
Вера Ковалева