Конфликтом в Южном Бутове должна заняться Генпрокуратура
Несмотря на многочисленные заявления городских властей о том, что конфликт в Южном Бутове будет урегулирован цивилизованно, ситуация только усугубляется. Вчера глава комиссии Общественной палаты по контролю за правоохранительными органами Анатолий Кучерена вслед за спикером Мосгордумы Владимиром Платоновым заявил о необходимости подключить к разрешению конфликта Генеральную прокуратуру РФ. Последняя должна проверить правомерность действий местной администрации, которая, руководствуясь решением суда, выселяет жильцов из Южного Бутова. В свою очередь, некоторые депутаты Мосгордумы обвиняют членов Общественной палаты в том, что они препятствуют исполнению судебного решения. Что касается самих жителей Южного Бутова, то некоторые эксперты считают их отнюдь не потерпевшими - ведь ряду жильцов удалось обменять свои ветхие дома на гораздо более дорогие квартиры.
Хотя глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин неоднократно заявлял перед камерами, что конфликт в Южном Бутове будет урегулирован в кратчайшие сроки, наблюдается противоположная ситуация. Причем сами потерпевшие - владельцы частных домов в деревне Южное Бутово - уже давно выполняют функции аргументов в противостоянии различных политических сил города Москвы. Так, спикер Мосгордумы Владимир Платонов обвинил членов Общественной палаты и главу ее комиссии по контролю за правоохранительными органами А.Кучерену в том, что они препятствуют исполнению судебного решения. Представители Общественной палаты в ответ на это обвинение заявляют, что одной из задач палаты является экспертиза законов и подзаконных нормативных актов, которые принимают депутаты Мосгордумы.
Участники конфликта в лице выселяемых из домов жителей обвиняют в предвзятости суд, вынесший решение о переселении. Не соглашаясь с решением суда, жители домов написали открытое письмо Президенту РФ, представителям исполнительной и законодательной власти и Европейскому суду по правам человека. Пострадавшие указывают на то, что решение суда противоречит нормам Конституции, согласно которой людей нельзя лишать права собственности. В ответ на это Правительство Москвы заявило, что переселение жителей происходит в полном соответствии с существующим законодательством. Интересно, что ряд экспертов отнюдь не считает владельцев домов в Южном Бутове пострадавшими: ведь некоторым жильцам удалось значительно улучшить свои жилищные условия. Собственники домов просто поставили городу условие, по которому они соглашаются на переезд только в значительно большие по площади квартиры. Городские власти пошли на такой компромисс. А некоторые владельцы земельных наделов в Южном Бутово выставили свои участки на продажу с целью реализовать их по высоким ценам.
Несмотря на здравую идею города о строительстве на месте московской деревни большого объема жилья некоторые приобщившиеся к конфликту политики решили проверить правомерность действий суда, вынесшего решение о переселении жителей. Так, по словам А.Кучерены, "обращение в Генеральную прокуратуру, безусловно, должно помочь урегулированию конфликтной ситуации в Южном Бутове. В частности, это позволит проверить законность действий отдельных должностных лиц в процессе выселения жителей этого столичного поселка". При этом А.Кучерена подчеркивает, что Общественная палата отнюдь не возражает против выселения жителей. Но Общественную палату возмутила форма переселения жителей, когда применялась физическая сила и содействие сотрудников ОМОНа. Интересно, что все эксперты сходятся во мнении о том, что жители Южного Бутова будут переселены в квартиры. Значение имеет лишь цена вопроса и количество времени, за которое городским властям удастся предложить каждому жителю достойную компенсацию, в том числе в разы превышающую стоимость дома и земельного участка в Южном Бутове.
Вера Ковалева