Каширский молл построят на средства ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил на строительство торгово-развлекательного комплекса "Каширский молл" 207 млн. долларов. Вчера стало известно о том, что совет директоров международной кредитной организации одобрил сделку. В качестве заемщика выступило ЗАО "Кротекс", действующая в интересах главы "Крокус Интернешнл" Араса Агаларова.
В рамках предоставления кредитной линии ЕБРР разделил сумму на старший кредит объемом 191 млн. долл. и мезонинный транш на 16 млн. долл. Согласно условиям договора, по старшему кредиту ЕБРР предоставит 95,5 млн.долл, а банки-партнеры ЕБРР предоставят еще 95,5 млн. долл. На две равные части будет разделен и мезонинный транш, часть денег по которому также предоставит ЕБРР. Общая стоимость проекта заявлена в размере 294 млн. долларов. Эксперты рынка полагают, что при заявленных объемах строительства в 200 тысяч кв. метров денежных средств у "Крокуса" окажется более чем достаточно. "Если брать расходы на строительство, то получается больше 1000 долларов на кв. метр. Этих средств хватит на воплощение самых смелых дизайнерских задумок и инженерных решений", - полагает замдиректора отдела стратегического консалтинга и оценки компании Jones Lang LaSalle Полина Жилкина.
Новый торгово-развлекательный центр "Каширский молл" расположится на пересечении Каширского шоссе и МКАД. Комплекс будет построен на базе уже существующего магазина "Твой дом". В рамках проекта предусмотрено увеличение торговых площадей с 66 до 200 тысяч кв. метров. Помимо уже существующего магазина товаров для дома, в комплексе "Каширский молл" разместятся еще более 300 магазинов. В качестве развлекательной составляющей разработчиками проекта заявлены территории кинотеатр-мультиплекс, зона семейного отдых, рестораны, кафе, бары. В концепции проекта заявлено, что потенциальными клиентами ТРЦ "Каширский молл" станут представители верхушки среднего класса. Завершить все работы по возведению нового комплекса в "Крокус Интернешнл" планируют до 2008 года.
Аналитики рынка, комментируя новый проект "Крокуса", высказывают предположение о выведении нового формата торгово-развлекательных комплексов на российский рынок. "Полагаю, что "Крокус Интернешнл" решил освоить формат лайф-стайл центра. Подобных проектов на российском рынке пока не было. Концепция лайф-стайл предполагает помимо разнообразия магазинов, наличие серьезной культурно-досуговой составляющей. Причем она не является дополнением к торговым площадям", - рассказал "РБК-недвижимость" директор департамента консалтинга компании Penny Lane Realty Юрий Мереминский. По мнению эксперта, в подобного рода комплексе могут разместиться концертный зал, галереи, выставки, библиотека или информационный центр, любые клубы по интересам. "Кашиский молл" должен охватить целевую аудиторию между уже существующими у "Крокуса" проектами: торговым комплексом премиум-класса "Крокус Сити" и массоводоступным центром "Твой дом", - заключает Мереминский.
О внедрении новой концепции организации и управления торгово-развлекательными комплексами говорят и в компании Jones Lang LaSalle, участвовавшей в разработке концепции проекта. По словам замдиректора отдела стратегического консалтинга и оценки Jones Lang LaSalle Полины Жилкиной, никто не собирается строить четвертую МЕГУ. "На торговые площади "Каширского молла" выйдут новые бренды и производители, которые раньше не были представлены на российском рынке. Однако пока называть конкретно еще рано", - отмечает Жилкина.
Елена Прогонова