Hilton наступает на Европу
В конце прошлой недели генеральный директор Hilton Hotels Corp Стивен Болленбах заявил о намерении компании к 2010 году удвоить количество своих отелей в Европе. В первую очередь это решение объясняется большим потенциалом европейского туристического рынка, объем которого превышает 30 млрд долл. Однако руководство компании больше склонно рассматривать Европу как отправную точку для расширения своего бизнеса в Россию и Азию.
Hilton Hotels Corp - второй крупнейший гостиничный оператор в США. Компания владеет такими американскими брендами, как Hilton Garden Inn, Hampton Inn и Doubletree. В феврале этого года Hilton Hotels приобрела за 6,3 млрд долл. британскую Hilton Group. Чистая прибыль американского оператора в первом полугодии 2006 года составила 248 млн долл. По оценкам Bloomberg, рыночная стоимость Hilton Hotels составляет 10,8 млрд долл. Сейчас компания располагает сетью из 3 тыс. отелей в 80 странах.
Европейская экспансия будет стоить Hilton недорого. "Hilton не истратит много, потому что не будет самостоятельно строить отели. Скорее всего для выполнения основной части работ им нужны партнеры, в то время как сам Hilton передаст отелям свою торговую марку", - прокомментировал РБК daily ситуацию аналитик Calyon Securities Смидс Роуз.
Представитель британского подразделения Hilton Шелли Уинкель в беседе с РБК daily это подтвердила, заявив, что компания "расширяется посредством договоров франшизы и договоров управления". Основная идея "брендирования" отелей заключается в передаче права на использование международной торговой марки.
Европа представляет собой для Hilton очень перспективный рынок. "Ранее американский Hilton был отделен от европейской сети. После слияния компаний Hilton Hotels получил в свое распоряжение несколько брендов Hilton, которые предоставили ему хорошие возможности для деятельности на континенте", - полагает г-н Роуз. По данным Hilton, на американском рынке около 65% отелей страны работает под каким-либо международным глобальным брендом, в то время как Европе "маркировано" всего 20-25% гостиниц (в Италии, например, этот показатель составляет менее 9%). В планах американского оператора увеличить нынешнее количество "своих" отелей в Старом Свете со 180 до 450 до 2010 года.
Кроме того, европейский рынок станет для компании хорошим плацдармом для дальнейшего расширения бизнеса в России и Азии. Российский гостиничный бизнес в настоящее время также превратился в один из наиболее привлекательных рынков для иностранных компаний. Только в Москве до 2010 года планируется построить около ста отелей, чтобы покрыть острую нехватку гостиничных номеров.
"Hilton сосредоточится на тех рынках, где у него уже есть устойчивые позиции и/или потенциал роста. В Европе это Италия, Испания, Германия, Россия и Великобритания. Также мы заинтересованы в деятельности в Китае, Индии и на Ближнем Востоке", - заметила Шелли Уинкель. Всего Hilton планирует расширить свою мировую сеть на 30%, увеличив количество отелей до 4 тыс. По оценкам экспертов, контроль над международным брендом существенно облегчит Hilton Hotels доступ на многие развивающиеся рынки. Hilton рассчитывает еще сильнее оторваться от своего ближайшего конкурента - оператора Starwood, владеющего всемирно известными брендами Sheraton, Westin и Marriott, которые присутствуют практически во всем мире, в том числе в Азии и на Ближнем Востоке. По состоянию на начало 2006 года Starwood владела 864 гостиницами. "В покупке европейской Hilton Group наиважнейшим для нас является превращение нашей сети отелей в глобальную компанию", - считает г-жа Уинкель.
Андрей Никонов