Немцы предлагают строить в России дороги на домах
Согласно проекту немецкой компании Strassen Haus, рассмотренному вчера на круглом столе в Мосгордуме, дороги в столице будут подняты над землей, а образовавшееся пространство заполнено объектами жилой и коммерческой недвижимости. По предварительным расчетам, "на крыши" можно перенести около 23% легкового транспорта в столице. Возведение пилотного участка надземной дороги может начаться уже в 2007 году вдоль железнодорожных путей Ярославского направления.
Компания Strassen Haus основана Роландом Липпом специально для реализации проекта в Москве. Кроме того, он учредил фирму, которая будет заниматься финансированием проекта. В настоящее время г-н Липп преподает в ряде университетов Германии. В России работает около десяти лет. Участвовал в реализации нескольких проектов по строительству жилых домов.
Президент Strassen Haus Роланд Липп обещает, что, если проект будет реализован, в Москве появится порядка 15 млн кв. м полезной площади и 80 тыс. парковочных машиномест. Все затраты инвестор готов взять на себя. Предполагается, что вложенные средства вернуться за счет реализации построенных объектов, а также за счет взимания платы за проезд по автостраде.
В разговоре с РБК daily г-н Липп отметил, что вопреки опасениям и жилье, и коммерческие объекты в домах, над которыми пройдет трасса, будут экологически чистыми, а система звукоизоляции позволит жильцам и посетителям не задумываться над тем, что происходит у них над головами. Он предложил несколько вариантов для реализации пробного проекта: дублирование Ленинградского шоссе, четвертое кольцо, дублирование МКАД.
По информации РБК daily, столичные власти одобрили идеи Роланда Липпа. Так, руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин отметил в письме на имя Юрия Лужкова, что, "по предварительной оценке, немецкий проект возможно реализовать на территориях города, зарезервированных красными линиями под дублеры радиальных городских магистралей вдоль железных дорог". Г-н Ресин предлагает осуществить пилотный проект "на участке проектируемого дублера Ярославского шоссе вдоль железнодорожных путей Ярославского направления Московской железной дороги".
Депутат Иван Новицкий, инициировавший публичное обсуждение идеи Strassen Haus, заявил, что проект имеет право на существование. По его мнению, "экономически и технически здесь все просчитано, разработанная инженерная система исключает вибрацию". Под эстакадой, по его мнению, вполне возможно размещение офисов, складов, предприятий сферы услуг.
Однако эксперты выражают сомнение в том, что проект Strassen Haus сможет найти свою нишу на рынке жилой недвижимости: слишком необычным выглядит предложение. Кроме того, по мнению директора департамента развития Leon Building Максима Марухленко, торговые и жилые площади также будет сложно разместить под эстакадами. "Скоростные трассы-дублеры должны будут решить проблему ввода и вывода транспорта, а для того, чтобы удобно было подъехать к сооружениям, под ними необходимо сделать систему вспомогательных дорог и развязок", — поясняет он. По его мнению, наилучшим вариантом было бы перенести под эстакады парковки, технические службы города, транспортные парки, автосервисы.
В то же время ведущий аналитик рынка недвижимости компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Денис Соколов отмечает, что "в Москве, в отличие от многих других европейских городов, трудно решать проблему дефицита жилья традиционным способом — вынести жилое строительство за черту города". "Поэтому неудивительно, что участники рынка недвижимости ищут нетривиальные пути решения этой проблемы", — добавляет он.
Руслан Дзкуя