"Рамстор": предыстория продажи
Желающих купить магазины турецкой продуктовой розничной сети "Рамстор" становится все больше. В очередь за активами компании Migros холдинга Koc из Стамбула встал сначал глобальный игрок Carrefour. А потом и почти все крупные российские ритейлеры.
О том, что хозяева "Рамстора" ведут переговоры о продаже своей сети то с одной компанией, то с другой, участники рынка слышат уже несколько лет. Ровно столько же ООО "Рамэнка", управляющая "Рамсторами", опровергает информацию и повторяет уже давно заученную фразу: "компания продолжает свой бизнес в России и не комментирует слухи".
Количество турецких магазинов в стране, между тем, все же поубавилось. Сначала "Азбука вкуса" приобрела четыре торговых точки сети в центре Москвы и других элитных районах, включая Рублевку. Потом стало известно, что в разных городах России места "Рамстора" занимают то "Гроссмарт" холдинга "Марта", то супермаркеты "Атак" французской группы Auchan.
Koc Holding официально подтвердил планы по продаже розничного бизнеса Migros (ей принадлежат "Рамсторы"). Стоимость пакета Koc Holding оценивает в $2,75 млрд. В сеть "Рамстор" входит 11 торговых центров и 53 супермаркета. Выручка в 2006 г – $592 млн, коротко сообщил в конце прошлого месяца Reuters.
Французский Carrefour покупает "Рамстор", написали после этого многие СМИ. "Первым претендентом на покупку турецкой сети является Х5 Retail Group. Вторым – "Седьмой континент", сообщил позже finansmag.ru. "Мосмарт" подал заявку на покупку сети "Рамстор", гадает уже сегодняшний "Коммерсант", со ссылкой на свои источники в "Мосмарте".
Иван Гракун