Rezidor Hotel Group начала экспансию
Вчера компания Rezidor Hotel Group объявила о подписании договора на управление отелем Radisson Resort "Большая Ялта". Его открытие запланировано на 2009 год. Отель рассчитан на 650 номеров. Дизайнер проекта – архитектор Кристиан Лундвалл. Помимо этого, были подписаны договоры на управление еще двумя региональными проектами под брендом Park Inn в Воронеже и Иркутске.
Rezidor Hotel Group одна из ведущих международных компаний в области управления гостиничным бизнесом. В настоящее время в портофолио компании находится 309 работающих или строящихся гостиниц (более 63 000 номеров) в 48 странах. Rezidor Hotel Group управляет брендами Radisson SAS Hotels & Resorts, Regent International Hotels, Park Inn Hotels, Country Inns & Suites в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Rezidor подписала международное соглашение с итальянским домом моды Missoni по развитию и управлению одноименной сетью отелей стиля жизни: Hotel Missoni. С ноября 2006 года акции Rezidor Hotel Group продаются на Стокгольмской фондовой бирже. С пакетом акций в 41,7% Carlson Companies является основным акционером. Штаб-квартира Rezidor Hotel Group находится в Брюсселе, Бельгия.
На этой неделе компания объявила об открытии генерального представительства в Москве. В России Rezidor присутствует с 2004 года, но теперь здесь будет автономное представительство компании с топ-менеджментом из Брюсселя. "Девелоперам из регионов удобнее приезжать в Москву, чем в Брюссель. Чтобы эффективнее работать в России, необходимо иметь здесь собственное представительство", - поясняет директор по общественным связям Rezidor Сандра Димитрович.
Компания заинтересована в развитии сегмента luxury и планирует открыть в столице отели под марками Regent и Missoni. Вместе с тем, у Rezidor есть планы по активной региональной экспансии с брендом Park Inn. "Мы определили 50 городов с населением от 400 тыс. человек, где потенциально могут быть построены отели Park Inn. В этих регионах практически нет гостиниц международного класса при неизменно высоком спросе", - отмечает г-жа Димитрович. По ее словам, в первую очередь компанию интересуют такие города как Екатеринбург, Иркутск, Воронеж, Ростов-на дону.
По словам заместителя директора департамента оценки и консалтинга Марины Смирновой, на рынке на сегодня не составит труда привлечь инвестиции. Основная сложность заключается в подборе площадки и в разработке согласительной документации. Поэтому любая, даже самая опытная западная компания не достигнет больших успехов без российского партнера с сильным административным ресурсам. В целом, г-жа Смирнова оптимистично оценивает планы компании. По ее словам, если хотя бы 15 объектов в регионах будут открыты, это станет существенным прорывом для рынка.
По мнению эксперта, в Москве еще не заполнен сегмент отелей luxury, поэтому здесь планы компании вполне понятны. Однако, вывод на рынок отеля под брендом Missoni она считает скорее имиджевым ходом компании, который поможет выделить объект на фоне остальных. Объем инвестиций в открытие регионального отеля формата 3-4 звезды Марина Смирнова оценивает в 100-150 тыс. долларов на номер. Соответственно, общая стоимость проекта составит в этом случае от 10 до 30 млн долларов, в зависимости от номерного фонда. По ее мнению, для реализации большого количества проектов Rezidor выгоднее привлекать нескольких стратегических инвесторов, так как в этом случае компания не потеряет время и динамику проникновения на рынок.
В числе основных конкурентов Rezidor на сегодня г-жа Смирнова перечислила Accor, Marriott, Hilton, "Интерконтиненталь" с брендом Holiday Inn, Kempinski, а также отметила нового оператора Domina Hotel Group, который также объявил об экспансии в регионы.
Арина Ковина