Все о загородной ипотеке
17 июля 2007 года в Президент - отеле состоялась третья деловая встреча Московского Бизнес Клуба, полностью посвященная рынку загородной недвижимости. Безусловно, центральной темой мероприятия стало кредитование загородной недвижимости. Формат прошедшего мероприятия кардинально отличался от многочисленных конференций и форумов, заполонивших рынок, и был направлен на развитие бизнес-коммуникаций, совершенствованию продуктов и работы компаний - профессиональных участников рынка недвижимости и финансов.
Яркой особенностью Московского Бизнес Клуба является не просто развитие, а формирование бизнеса и партнерских отношений между компаниями и их клиентами.
- Все встречи строятся на 5 основных принципах:
- Дискуссия в формате кейс-стади
- Новости/проекты/Предложения (от компании к компании, от компании к потребителям)
- Результаты и решения
- Инвестиции
- Дружеская вечеринка.
Целью встречи являлось формирование эффективного взаимодействия по аккредитации, продаже и эффективному сотрудничеству банков и их партнеров- игроков загородного рынка (застройщиков, риэлтеров и брокеров, оценщиков и страховщиков). Результат встречи каждая компания получает в виде электронного документа, где представлена оценка ее деятельности и замечания по работе, а также предложения по сотрудничеству от коллег и контрагентов рынка.
О том, как будет развиваться рынок загородной недвижимости до конца 2007 года, рассказал Олег Репеченко, Руководитель аналитического центра IRN.ru. Олег высоко оценил потенциал рынка и спрогнозировал его дальнейший рост, отметив, что хотя наблюдается спрос на «загородный эконом класс», реализовывать такие проекты крайне сложно и невыгодно из высоких расходов на коммуникации и перевод земли в другое назначение.
Ольга Билялова, Директор по работе с застройщиками Независимого Бюро Ипотечного Кредитования, открыто заявила о проблемах, которые мешают плодотворной работе и сотрудничеству банков, застройщиков и брокеров. Ольга отметила, что у большинства банков максимальная сумма кредита не достигает более 500тыс или 1млн. долларов, хотя во многих поселках дома стоят гораздо дороже. Также банки не дают реальной оценки серым доходам заемщика загородной недвижимости, поэтому многие не проходят андеррайтинга, хотя таких клиентов большинство, отмечает Ольга. Отдельной проблемой г-жа Билялова выделила оценку загородной недвижимости и ее адекватность, подчеркнув, что нет единых методик, и компании дают разные цифры по одному объекту. Все перечисленные причины тормозят развитие загородной ипотеки, с чем и согласились участники встречи.