СМИ рассказали о новом собственнике дома Наркомфина
Информацию о смене собственника газете подтвердил и архитектор Алексей Гинзбург, работающий над проектом реставрации дома Наркомфина. В обновленном здании планируется создать жилой комплекс. Прежде Александр Сенаторов, начавший скупать квартиры в доме-памятнике десять лет назад, намеревался открыть здесь отель. По словам одного из собеседников издания, объект приобрел не названный банк, но сделка была непубличной. В числе наиболее вероятных претендентов на дом Наркомфина издание называет Альфа-Банк, которому Александр Сенаторов в кризис 2008–2009 годов не смог вернуть $185 млн. Тогда бизнесмену пришлось отдать банку два бизнес-центра: на улице Правды и Красной Пресне. В качестве залога по кредиту использовались площади в доме Наркомфина, где Сенаторову, по его словам, в 2013 году принадлежало 2,2 тыс. кв. м. из 4 тыс. кв. м (1,3 тыс. кв. м владела мэрия Москва, еще пять квартир находились в собственности жителей). Летом 2012 года о желании выкупить дом Наркомфина заявило ОАО «Новинский бульвар, 31» (владеет Новинским пассажем), подконтрольное Внешэкономбанку, говорится в публикации.
Имя нового владельца дома Наркомфина должно стать известно 19 августа, когда состоятся городские торги по продаже принадлежащей мэрии доли в 1,6 тыс. кв. м в этом здании. Начальная стоимость сделки — 101,4 млн руб. ($1,53 млн). Согласно условиям аукциона будущий собственник должен провести ремонтно-реставрационные работы по сохранению здания, которое признано памятником культуры регионального значения.
Учитывая предстоящие затраты, выгоднее превратить дом Наркомфина в отель, чем в жилой комплекс, уверены опрошенные «Коммерсантом» риелторы. Стоимость доли Александра Сенаторова в здании они оценили для издания в сумму от $5–6 млн, а реконструкцию еще в $8–10 млн.
Дом Наркомфина — один из самых известных московских памятников советского конструктивизма. Дом-коммуну по проекту архитекторов Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса строили с 1928 по 1930 год для сотрудников Народного комиссариата финансов СССР. Проект курировал лично нарком Николай Милютин, для которого на крыше здания построили первый в мире пентхаус. Сами авторы называли свое сооружение домом переходного типа, отражающим переход от традиционного жизненного уклада к новому, обобществленному быту.
В жилом корпусе было спроектировано три типа квартир, или, как их называли архитекторы, жилых ячеек. На нижних этажах располагались двухъярусные трехкомнатные площадью до 60 кв. м с собственной кухней и санузлом — для традиционного семейного проживания. Выше находились экспериментальные жилые ячейки для одного-двух человек — отдельные или сдвоенные двухъярусные квартиры площадью около 30 кв. м. Для жильцов таких ячеек предназначался отдельный коммунальный корпус, где архитекторы разместили основные бытовые службы.
Дом Наркомфина не ремонтировался на протяжении восьмидесяти лет, и сегодня здание изношено на 68% согласно отчету БТИ.