Названы победители архконкурса на лучший типовой проект школы и детсада
На международном фестивале «Зодчество-2016» в Москве сегодня, 14 октября, назвали победителей конкурса «Постижение» на разработку концепции типовых проектов школы (на 750 мест) и детского сада (на 125 мест). Первое место в номинации «Детский сад» завоевал проект молодых архитекторов Александры Короткевич и Наталии Кутьенковой. В номинации «Школа» лучшей работой признан проект команды в составе Яны Аникеевой, Василисы Павленко, Анны Москвитиной и Андрея Давыдова.
В открытом конкурсе участвовали дипломированные специалисты и студенты архитектурных вузов и факультетов. Конкурс провела архитектурная школа «Эволюция» при поддержке Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов. Участникам предлагалось разработать концепции типовых социально значимых общественных зданий с использованием технологии панельного домостроения БЭНПАН компании «Мобил Строй 21».
Конкурс организован для получения инновационных технологических и планировочных решений ключевых социальных объектов, влияющих на воспитание детей, а также на поведение всех участников учебного процесса, говорится на сайте мероприятия. Всего жюри рассмотрело 25 работ: восемь проектов школ и 17 детсадов, рассказала «РБК-Недвижимости» сооснователь и куратор общественных связей архитектурной школы «Эволюция» Вика Абель.
Победители в номинации «Детский сад» проектировали учреждение для детей как маленький город для маленьких жителей. «Городок со своей улицей (коридор-рекреация), домами-группами и общим двором — местом встречи всех детей. Городок, за жизнью которого интересно наблюдать и участвовать в ней. Важной задачей было наполнить это здание различными по функциям, формам и материалу пространствами, чтобы детский сад мог стать полноценным объектом исследования и изучения для ребят», — поясняют авторы проекта.
При проектировании архитекторы вдохновлялись идеями организации пространств детского сада по системе Реджио (использование общего двора, выход из групп сразу на улицу, пространства для творчества, зимний сад). «Мы предлагаем систему перетекающих из одного в другое различных по функциям пространств: спортивно-игровое — в зимний сад с творческим арт-пространством, из него — в зал с большой песочницей, затем — в малую игровую. У каждой группы — собственный особенный «домик», который, в свою очередь, является частью «городка». То есть уже с самых маленьких лет малышам будет прививаться чувство ответственности за свой город», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Архитекторы группы, занявшей первое место в номинации «Школа», назвали главной концепцией проекта создание связей между зонами с разным функциональным назначением, роль которых выполняет внутренняя рекреационная система — «мультиформатный парк». «Парк» определяет пространственную структуру сооружения, проходя сквозь все здание как нити и соединяя все зоны воедино, поясняют авторы проекта. Такое центральное ядро, по их мнению, позволит ученикам постоянно коммуницировать между собой вне учебного времени и в то же время дает возможность уединиться при необходимости.
Также в рекреационную зону школы архитекторы вынесли часть общественных функций. «Она предполагает специальные пространства, предназначенные для обучения иностранным языкам, для занятий ИКТ и для подвижных игр. На протяжении всего «парка» растянулась библиотека (открытые читательские зоны), благодаря чему книги общедоступны в любом удобном месте и мотивируют учеников познавать что-то новое даже во время отдыха. Основное хранилище библиотеки располагается в подвальном помещении и включает в себя медиатеку», — говорится в описании проекта.