В Москве в два раза выросло число новостроек бизнес-класса
В 2016 году девелоперы вывели на московский рынок почти вдвое (45%) больше новостроек бизнес-класса по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день суммарный объем нового предложения составляет порядка 675 тыс. кв. м. К началу 2017 года в активной фазе реализации в Москве представлено 89 комплексов. Такие данные приводятся в пресс-релизе международной брокерской компании Colliers International. По прогнозу аналитиков, вывод на рынок новостроек в этом сегменте и дальше будет расти.
К бизнес-классу относят жилье средней ценовой категории — риелторы считают, что такую недвижимость покупают представители среднего класса. По сравнению с сегментами эконом и комфорт в квартирах и апартаментах бизнес-класса используются более дорогие материалы, а площади лотов оказываются просторнее.
Структура предложения в течение 2016 года претерпела существенные изменения. По данным компании Colliers International, в прошлом году выросла доля жилых комплексов бизнес-класса в высокой стадии готовности. К началу 2017 года доля предложения на начальных стадиях сократилась с 47% до 27%, а объем предложения на этапе монтажа надземных этажей, напротив, вырос с 20% до 45%. Риелторы объясняют эту тенденцию высокими темпами строительства.
При этом в риелторской компании в Kalinka Group отмечают, что на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы 40% экспонируемых квартир и апартаментов представлены студиями и однокомнатными лотами. На долю многокомнатных квартир приходится 17%.
Средняя площадь лота на рынке новостроек бизнес-класса в столице, по данным Kalinka Group, составляет 72 кв. м, что соответствует уровню 2015 года. Две трети экспонируемого предложения представлено объектами площадью до 78 кв. м. В структуре предложения по типу недвижимости лидируют жилые новостройки (76%), на долю апарт-комплексов приходится 24% рынка.
В наступившем году в тройке лидеров по объему предложения в Москве, по прогнозам Colliers International, останутся округа, которые стабильно лидировали на протяжении 2016 года: САО, ЗАО и СЗАО. На их долю пришлось более половины (55%) суммарного предложения рынка новостроек бизнес-класса.
«Одним из потенциальных трендов наступившего 2017 года можно назвать рост количества проектов бизнес-класса в рамках освоения девелоперами территорий промышленных предприятий и слияние бизнес- и комфорт-класса в нижней границе ценового предложения», — говорит партнер Colliers International Владимир Сергунин. По его словам, годовой объем поглощения в прошлом году составил около 600 тыс. кв. м и превысил показатели 2015 года на 34%.