Всю информацию о недвижимости в России перевели в электронный вид
С 2017 года всю информацию о недвижимости и ее собственниках можно получить в электронном виде — в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН), пишет «Российская газета». Теперь единственным доказательством существования прав собственности становится электронная запись в ЕГРН, подделать которую, в отличие от бумажного свидетельства о государственной регистрации прав, невозможно.
Все записи ЕГРН отныне будут храниться в электронной базе данных: благодаря многократному резервному копированию и высокой степени безопасности сведения надежно защищены, рассказали «Российской газете» в Росреестре. Для защиты от мошенников у собственника недвижимости есть право в любой момент подать в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН записи, запрещающей проведение от его имени и без его личного присутствия действий с недвижимостью.
Новый закон также предусматривает персональную ответственность за регистрацию сделок для государственного регистратора. За нарушение сроков, технические ошибки в документах, уклонение от выполнения своих обязанностей чиновники понесут материальную ответственность. При этом Росреестр, как и раньше, будет проводит правовую экспертизу документов (за исключением нотариально удостоверенной сделки).
Новые правила регистрации недвижимости предусматривают возможность подачи документов через интернет. Так, на сайте запущены несколько сервисов, которые предоставляют информацию об объекте недвижимости, например «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры) и «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки с проверкой электронной цифровой подписи). С этой недели откроется доступ к сервису по предварительной записи на прием документов, предоставлению из Единого госреестра недвижимости данных в онлайн. Также на сайте появится личный кабинет, где каждый собственник сможет получить необходимую информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости.
В Единый государственный реестр недвижимости стекаются сведения из двух источников — Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). До сих пор кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами. Теперь новые владельцы смогут одновременно подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав. В Росреестре уточняют: нужно подать одно заявление, по которому в течение десяти дней регистраторы одновременно оформят и кадастровый учет, и регистрацию прав. На регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет — не более пяти, уточняет издание.
Выписку из Единого государственного реестра недвижимости можно получить в любом отделении Росреестра в любом городе России. За первые десять дней работы новой услугой воспользовались около полутора миллионов человек, отмечает «Российская газета».