Минстрой предложил внедрить стандарт сервиса для управляющих компаний
Минстрой подготовил проект постановления правительства, которым управляющие компании обяжут выполнять единый стандарт сервиса. Сейчас документ проходит согласование в Белом доме. Об этом в ходе Ялтинского международного экономического форума заявил глава Минстроя Михаил Мень, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Согласно проекту постановления, в России предлагается внедрить стандарт качества сервиса управляющих компаний (УК), соблюдение которого станет лицензионным, уточняют в министерстве. Например, время локализации аварийных повреждений внутридомовых сетей предлагается ограничить 30 минутами, а устранение засоров — двумя часами. Каждая УК будет обязана обеспечить круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу.
Кроме того, предлагается установить специальные требования к организации центра обслуживания клиентов в УК. Например, такие центры должны иметь гибкий график работы, чтобы жители могли прийти для решения возникающих вопросов по управлению жильем после работы или в субботу. «Цель постановления — дать четкий перечень обязательных требований, которым должна соответствовать каждая управляющая компания, чтобы любой собственник недвижимости мог получить достойный уровень сервиса», — приводит слова министра пресс-служба Минстроя.
Проектом постановления также совершенствуется порядок информирования потребителей о деятельности УК. Так, управляющие компании будут обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на вывесках на входе в помещение УК, на досках объявлений во всех подъездах и в центре обслуживания клиентов.
Ранее Росстандарт предложил освободить собственников квартир от поверки бытовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Обязательства по их поверке возложат на управляющие компании.