В Москве могут построить два вокзала для нового наземного метро
В Москве могут появиться два вокзала на остановочных пунктах Каланчевская рядом с Ленинградским вокзалом и Царицыно близ одноименной станции метро. Об этом сообщает сайт столичного стройкомплекса.
Вокзалы планируется построить для создания нового транспортного проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД), которые станут работать как наземное метро и создадут сквозные маршруты пригородных электричек в Москве.
Необходимость дополнительного переноса остановочных пунктов будет определена по результатам проработки вопроса с блоком пассажирских перевозок ОАО «РЖД» с учетом мнения пассажиров и жителей города, отмечается в сообщении.
Основная цель создания нового транспортного проекта — сократить время передвижения с одного конца Москвы на другой. Благодаря запуску сквозных железнодорожных диаметров скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличится в два раза, уточнил накануне мэр Москвы Сергей Собянин.
Президент России Владимир Путин 17 ноября одобрил создание новой ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления. Первая такая ветка от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км соединит Белорусское и Савеловское направления. Вторым проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении.
Строительство нового наземного метро в столице потребует около 60 млрд руб. Об этом сообщает «РИА Недвижимость» со ссылкой на главу РЖД Олега Белозерова. Предварительные расчеты по железнодорожной составляющей — порядка 25–30 млрд руб. из средств РЖД, уточнил Белозеров. «Там есть один элемент, очень серьезный, который, мы договорились, что на себя возьмет Москва, — это тоже будет 25–30 миллиардов. То есть мы договорились — 50 на 50», — пояснил глава РЖД.