Точка роскоши: почему клубные дома стали популярным элитным жильем
Рынок элитного жилья становится все более разнообразным и при этом более сегментированным. Под влиянием жесткой и нарастающей конкуренции застройщики вынуждены находить свою нишу, специализироваться в сегменте и нарабатывать максимальные компетенции. Покупатель, который сегодня уже может считаться профессионалом, способен четко оценить качество предложения и адекватность ценообразования.
Интерес девелоперов к такому формату жилой недвижимости связан с несколькими факторами. Во-первых, за последние годы покупатель элитной недвижимости вернулся в Москву. Темпы жизни и транспортная ситуация изменили приоритеты элитного покупателя. Загородным резиденциям он вновь предпочитает городское жилье с аналогичным уровнем комфорта. По данным компании Savills, в 2017 году число сделок в элитных городских новостройках выросло на 12%, тогда как на вторичном рынке загородного жилья, по подсчетам «Инком-Недвижимости», за этот же период суммарный спрос за год снизился почти на четверть.
Во-вторых, современный рынок столицы перенасыщен «муравейниками» — крупными жилыми комплексами, количество квартир в которых исчисляется тысячами. Люди же чем дальше, тем больше хотят жить в социально однородной приватной атмосфере, знать в лицо своих соседей и не бояться выпустить детей во двор. Поэтому спрос на дома клубного формата растет. Причем это справедливо для покупателей абсолютно всех сегментов жилья — от эконома до люкса.
Еще один важный фактор при выборе новостройки — скорость строительства, которая для клубных проектов, понятно, гораздо ниже, чем для масштабных. Срок от начала проектирования до ввода в эксплуатацию клубного дома, как правило, составляет всего полтора-два года.
Кроме того, покупатель элитного жилья сегодня осторожно относится к слишком смелым проектам, нарушающим архитектурную ткань города. Фасады клубных домов, расположенных в центре Москвы, бережно вписаны в свое окружение. Большинство покупателей такой недвижимости ценят именно такой, ювелирный подход к работе. Задача девелопера, реализующего подобные проекты, — оживлять и развивать традиции исторической застройки. Архитектура должна эволюционировать, соответствуя времени.
В элитном сегменте компания «Лидер Инвест» работает только с клубным форматом, поскольку убеждены, что по-настоящему элитный дом должен быть небольшим, камерным и располагаться в историческом центре города. Все наши проекты — «Резиденция на Всеволожском», «Резиденция на Покровском бульваре», «Клубный дом на Сретенке» и «Клубный дом на Серпуховском Валу» — представляют собой примеры точечной застройки, вписанной в исторический центр города.
Вообще, сегодня многие московские девелоперы стараются соблюсти баланс — привнести что-то новое и при этом не испортить красоту исторической застройки Москвы. Именно поэтому за проектирование клубных домов все чаще берутся известные российские архитектурные мастерские. Среди них — «Мезонпроект», «Остоженка», «Цимайло, Ляшенко и партнеры», «Гинзбург Архитектс» и многие другие. Архитектурный рисунок Москвы исторически очень разнообразен, он как бы склеен из самых разных стилей и эпох. Попасть в такой резонанс иностранному архитектору очень сложно, а российские мастера понимают и чувствуют эти нюансы.
В-пятых, покупатели элитного жилья становятся все более требовательными в смысле экологии и энергопотребления. Кроме того, энергоэффективность выгодна с точки зрения эксплуатации дома, а современные люди настроены на «умное» потребление. В отличие от российского рынка офисной недвижимости, где тренд на «зеленое» строительство возник достаточно давно, в сфере жилищного строительства это направление только начинает развиваться. Тем не менее примеры таких жилых домов есть. Так, комплекс «Резиденция на Покровском бульваре» прошел экологическую сертификацию по профессиональной российской системе энергоэффективности недвижимости Green Zoom и получил статус Gold. Резиденция — один из немногих жилых проектов в России, имеющих сегодня экологический сертификат. Он опирается на целый комплекс мероприятий, качественно повышающих его энерго- и водоэффективность и обеспечивающих в доме комфортный высокоэкологичный микроклимат.
Наконец, покупатель элитного жилья молодеет. Новому поколению важна качественная городская среда, максимально адаптированная под нужды человека. По нашей статистике, уже более половины (67%) покупателей квартир в клубных домах моложе 45 лет, а почти каждый третий (31%) — моложе 35 лет.
Таким образом, сегодня девелоперы реагируют на меняющийся рынок, предлагая своим клиентам все, что ассоциируется с элитным жильем: качественную авторскую архитектуру, безопасность, комфорт и престижное расположение дома. Среди всех форматов элитного жилья именно клубные дома отвечают всем этим требованиям, а значит, в будущем их доля в предложении будет только расти.