Бесконечные скидки: сколько можно сэкономить при покупке жилья в Москве
Скидки на рынке столичного жилья стали традиционными с начала кризиса 2014 года и в настоящее время являются одним из главных двигателей спроса на рынке. Сегодня различные акции действует в большинстве новостроек Москвы, а на вторичном рынке с дисконтом совершается более 80% сделок, рассказали риелторы, опрошенные редакцией «РБК-Недвижимости».
Редакция выяснила у экспертов, какие скидки можно получить перед Новым годом на первичном и вторичном рынках жилья Москвы и стоит ли ожидать продолжения дисконтного ралли на жилье в наступающем 2018 году.
Новогодние акции
В преддверии Нового года деловая активность на рынке жилья Москвы традиционно падает, что заставляет девелоперов идти на максимальные скидки. «Особенно это заметно в последние две недели, когда потенциальные покупатели в большей степени заняты предпраздничными хлопотами. Такая ситуация побуждает вводить дополнительные скидки, придумывать поощрения и более креативные форматы стимуляции спроса», — говорит директор по продажам риелторской компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева.
На начало декабря в базе новостроек онлайн-сервиса объявлений ЦИАН было представлено около 200 спецпредложений в новостройках Москвы и Подмосковья. По данным онлайн-сервиса, в подавляющем большинстве проектов новогодние скидки не превышают 10%, а максимальные достигают отметки в 33%. Меньше 10% новогодние скидки встречаются довольно редко, отмечают эксперты ЦИАН.
Если говорить о вторичном рынке, то сезонных и праздничных скидок на этом рынке обычно не бывает, утверждают риелторы. «Если человеку необходимо как можно скорее продать свою жилплощадь, то он пойдет на скидку вне зависимости от того, приближается Новый год или нет. Хотя на вторичном рынке недвижимости некоторые продавцы в преддверии этого праздника становятся более гибкими и охотнее соглашаются на дисконт. Собственники осознают, что если не выйдут на сделку в декабре, то продажу жилплощади, скорее всего, придется отложить как минимум на месяц из-за низкой деловой активности в январе», — поясняет директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимости» Михаил Куликов.
Год скидок
В этом году как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, по оценке риелторов, скидки являются распространенной практикой. «Большой объем предложения новостроек в Москве и менее активный спрос со стороны покупателей способствуют ценовой лояльности со стороны застройщиков. В течение года средний размер скидки составлял 5–10%, но при этом некоторые объекты готовы были предложить и до 15–20% экономии», — вспоминает Татьяна Подкидышева. Помимо прямых скидок девелоперы предлагали различные акции, например машино-место или ремонт в подарок (или со значительной скидкой), добавляет она.
В целом тот или иной формат поддержки лояльности покупателей можно встретить в большинстве новостроек Москвы. «Исключения составляют, например, объекты на начальной стадии реализации: на данном этапе и так ценник минимален, поэтому скидки выглядят странно. Зато застройщик может предложить другие акционные форматы», — отмечает Татьяна Подкидышева.
Если говорить о вторичном рынке, то по итогам ноября 84% сделок прошло со скидкой, которая, по данным «Инком-Недвижимости», составляла 8,3%. Максимума доля сделок с дисконтом на «вторичке» в этом году достигала в июне и июле (88%). По словам владельца агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константина Ламина, средняя скидка в большинстве случаев составляла 2–5%, а максимальные по некоторым квартирам доходили и до 20%. Размер предоставляемой скидки в первую очередь зависит от того, какой была первоначальная цена реализуемого объекта, уточняет директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимости» Михаил Куликов.
Доля сделок с дисконтом на вторичном рынке жилья Москвы