Ввод торговых площадей в Москве достиг десятилетнего минимума
По итогам 2017 года на столичный рынок торговой недвижимости вышло пять объектов общей арендопригодной площадью 199 тыс. кв. м, что стало самым низким показателем ввода качественных торговых площадей за последние десять лет. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank, поступившем в редакцию.
Москва не является лидером по обеспеченности жителей торговыми площадями среди городов-миллионников. Столица занимает четвертое место с показателем 501,6 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей, пропустив вперед Санкт-Петербург (529 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей), Екатеринбург (582 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей) и Самару (696 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей), указано в материалах аналитиков.
Согласно планам девелоперов, в 2018 году в Москве введут около 324 тыс. кв. м торговых площадей. Наиболее значимые объекты — торговый центр «Остров мечты» (80 тыс. кв. м), проект редевелопмента ТЦ «Капитолий» на Каширском шоссе (71 тыс. кв. м), вторая очередь ТЦ «Южный» (20 тыс. кв. м), «ВТБ Арена парк» (17 тыс. кв. м) и ТЦ «Галеон» (14 тыс. кв. м), сообщают эксперты.
Объем площадей, не занятых арендаторами, в новых торговых центрах по итогам 2017 года составил 26%, а общая вакансия на рынке — 8,5% (по сравнению с 2015 годом этот показатель снизился на 4,6%). В связи с резким сокращением объемов нового строительства растет поглощение свободных площадей в действующих проектах, говорится в обзоре.
Объем ввода торговых площадей в прошлом году снизился и в целом по стране. Ранее эксперты международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield сообщали, что Россия переместилась с первой на вторую строчку европейского рейтинга по объему введенных в эксплуатацию площадей в торговых центрах. Теперь в рейтинге лидирует Турция, где только в первом полугодии 2017 года построено около 550 тыс. кв. м торговых площадей.