В Москве выросла доля частных инвесторов в недвижимость из регионов
Более четверти запросов на покупку инвестиционной недвижимости в Москве приходится на частных клиентов из регионов России с бюджетом до $10 млн. За год их доля выросла более чем в два раза: с 10% до 26%. Об этом сообщается в поступившем в редакцию исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.
Среди регионов в Knight Frank отмечают запросы от инвесторов из Тюмени, Хабаровска, Казани, Ростова-на-Дону, Уфы и Санкт-Петербурга. Остальные 74% — жители столицы.
Большинство (60%) частных инвесторов интересуются объектами готового арендного бизнеса в столице. Среди них 50% запросов приходится на офисы, 25% — на ретейл, 25% — на оба сегмента, говорится в исследовании.
«Мы наблюдаем растущий тренд со стороны частных инвесторов на инвестиции в московскую недвижимость. Самый популярный запрос — это инвестиции от 100 млн до 300 млн руб. в покупку готового арендного бизнеса в офисном сегменте, желательно в новом бизнес-центре класса А или B+, либо приобретение и сдача в аренду, чтобы получать регулярный доход», — отмечает директора департамента частных инвестиций и зарубежной недвижимости компании Knight Frank Марина Шалаева.
Еще 30% инвесторов планируют приобрести объекты на этапе строительства (из них 65% — офисы и ретейл, 35% — жилье). Наименьшая доля жителей регионов рассматривают возможности соинвестирования в строительство жилья (покупка площадок и редевелопмент), подсчитали в Knight Frank.
Порядка 40% сделок с частными инвесторами, по данным брокеров, заключается с привлечением финансирования, 60% клиентов вкладывают в недвижимость только собственные деньги. При покупке арендного бизнеса инвесторы рассчитывают на окупаемость в 8–12 лет.
В конце 2017 года — первом квартале 2018-го в Москве резко увеличился объем инвестиций в недвижимость со стороны бизнес-эмигрантов — российских резидентов, которые живут и работают за границей, сообщала ранее риелторской компании «Метриум». Рост спроса на элитную недвижимость в Москве и Подмосковье со стороны таких покупателей вырос на 21% за квартал.