Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
3 налога на недвижимость, о которых многие забывают
Деньги⁠,
0

3 налога на недвижимость, о которых многие забывают

Налоговое законодательство в сфере недвижимости постоянно меняется, из-за чего можно легко запутаться и забыть про какой-нибудь обязательный платеж
Фото: Антон Вергун/ТАСС
Фото: Антон Вергун/ТАСС

Жилищное и налоговое законодательство за последние годы менялось достаточно часто. В результате появились новые налоги на недвижимость, а многие старые претерпели изменения.

Из-за юридической и бюрократической суматохи запросто можно запутаться и забыть про какой-нибудь налог. Мы напомнили о трех обязательных платежах, которые легко можно упустить из виду.

Земельный налог

Главный налог, о котором легко забыть, — земельный. Этим налогом облагаются земельные участки. Платить земельный налог обязаны любые физические и юридические лица, у которых есть земля в собственности или бессрочном пользовании. Исключение составляют земли, находящиеся в безвозмездном пользовании, изъятые из оборота, входящие в состав лесного фонда или включенные в имущество многоквартирного дома. Размер налога рассчитывается из кадастровой стоимости участка: 0,3% для земель, отведенных под жилфонд, структуры ЖКХ и сельскохозяйственные угодья, и 1,5% для всех прочих участков. Для льготных категорий граждан предоставляется налоговая скидка в размере кадастровой стоимости 600 кв. м выбранного участка.

Налог на имущество

Про налог на недвижимое имущество также просто забыть. Его обязаны платить все физические и юридические лица, у которых в собственности есть любые объекты капитального строительства (все здания, строения, сооружения и помещения), в том числе недостроенные. Исключение составляют объекты недвижимости в составе общедомового имущества. В 49 регионах России ставка налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости: до 0,1% для жилых строений, гаражей и маленьких (до 50 кв. м) хозпостроек, до 2% — для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн руб., до 0,5% — для всех остальных строений. В остальных регионах налог рассчитывается на основе инвентарной стоимости недвижимости: до 0,1% для объектов стоимостью до 300 тыс. руб., 0,1–0,3% — при стоимости 300–500 тыс. руб., 0,3–2% — при стоимости более 500 тыс. руб.

Налог с продажи недвижимости

Наконец, часто из головы вылетает налог на продажу недвижимости. Если дом или квартира пробыли у вас в собственности меньше определенного срока, то сделка по продаже будет облагаться 13%-ным налогом на доход. До 2016 года этот срок во всех случаях составлял три года. С 1 января 2016-го через три года без налога можно продавать квартиры и дома приватизированные, унаследованные, полученные по договору ренты или в дар от близких родственников. Для остальных случаев срок увеличился до пяти лет.

Авторы
Игорь Кривицкий
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ростехнадзор разработал новые правила проверки лифтов в жилых домах Отрасль, 16:26
За пять лет в России по КРТ ввели 5,5 млн кв. недвижимости Отрасль, 16:20
Аналитики оценили влияние на рынок новостроек Москвы запрета микрожилья Жилье, 14:15
Рождение новой легенды Город, 14:00
Победителей премии Domclick Digital Awards определят лидеры отрасли Отрасль, 13:30
Как закрыть трубы в ванной: 5 практичных вариантов Дизайн, 12:06
Назван район Москвы с ростом цен на новостройки более чем в 2 раза Жилье, 11:06
Цена квадратного метра в люксовых пентхаусах Москвы превысила ₽5 млн Жилье, 09:08
Названы округа Москвы — лидеры по росту цен на вторичное жилье за квартал Жилье, 09:00
В большинстве городов Подмосковья темпы роста цен на жилье замедлились Жилье, 00:00
Бесплатно земли под ИЖС предложили давать на более короткие сроки Загород, 07 окт, 16:27
Маткапитал-2026: как потратить ₽963 тыс. на покупку жилья и ипотеку Деньги, 07 окт, 16:16
Объем инвестиций в недвижимость России снизился на треть Деньги, 07 окт, 16:00
Почему жилье комфорт-класса исчезнет из центра Москвы. Мнение эксперта Жилье, 07 окт, 14:32
Лента Радио Офисы