Москве предсказали минимальный объем ввода торговых центров
В случае запуска всех анонсированных проектов объем ввода торговых центров в столице по итогам 2018 года может стать рекордно низким за последние шесть лет, составив 137 тыс. кв. м. В 2012 году было введено 120 тыс. «квадратов» торговых площадей. Об этом сообщают аналитики международной консалтинговой компании JLL в пресс-релизе.
За первые три квартала 2018 года в Москве было построено 98 тыс. кв. м торговых площадей — на 13% меньше, чем в 2017-м. В третьем квартале в столице не открылось ни одного торгового центра. Новое предложение этого года сформировано открытыми в первом полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м) и ТЦ районного формата «Петровский» (8,5 тыс. кв. м), выяснили аналитики.
В четвертом квартале заявлен запуск еще трех торговых центров: «Арена Плаза» (17 тыс. кв. м), «Галеон» (14 тыс. кв. м), «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м). Сроки завершения строительства нескольких проектов, в том числе ТЦ «Ангара» и ТПУ «Рассказовка», перенесли на 2019 год, говорится в пресс-релизе.
Снижение объема нового предложения объясняется последствиями кризиса 2014–2016 годов. Сейчас ведется активное строительство новых ТЦ. В 2019 году ожидается запуск тематического парка «Остров мечты» и ТЦ «Саларис», а также ряда небольших районных центров компании ADG group. В результате объем нового предложения по итогам 2019 года может более чем в два раза превысить показатель текущего года, составив 321 тыс. кв. м, следует из материалов JLL.
Обеспеченность жителей российской столицы торговыми площадями составляет 502,3 кв. м на 1 тыс. человек, сообщили ранее аналитики консалтинговой компании Knight Frank. По этому показателю Москва занимает только пятое место среди российских городов-миллионников. Тройкой лидеров по обеспеченности торговыми площадями оказались Екатеринбург, Самара и Санкт-Петербург.