В Московских ТЦ увеличилась доля фудкортов и сегвейдромов
Место магазинов в торговых центрах Москвы заняли фуд-корты, сегвейдромы и VR-парки. За десять лет в столичных ТЦ доля площадей, выделяемых под развлечения, выросла с 4% до 13%. С 2017 года этот показатель вырос на 5,6%, в среднем составив в 2018 году 41,4 кв. м на 1 тыс. человек. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Knight Frank.
Наибольший объем площадей для досуга расположен на юге Москвы — 106,2 тыс. «квадратов» (60 кв. м на 1 тыс. человек). На севере города находится 93,8 тыс. кв. м (80 кв. м на 1 тыс. человек), а на северо-западе — 62,4 тыс. кв. м (62 «квадрата» на 1 тыс. граждан). Хуже всего развлекательная инфраструктура развита на востоке столицы — 12,6 тыс. кв. м (8 кв. м на 1 тыс. москвичей) и в центре — 16,3 тыс. кв. м (21 кв. м на 1 тыс. человек), следует из публикации.
В некоторых комплексах под развлечения отдается до трети площадей, чего прежде не было, отмечают аналитики. Рост обеспеченности Москвы развлекательными площадями активностью операторов торговых центров, которые начали увеличивать долю таких арендаторов на волне кризиса 2015 года. Если до 2010 года арендаторы развлекательных сегментов занимали максимум 15% помещений, то сейчас показатель достиг 23%. Покупательская активность снизилась и интерес сместился в сторону развлечений. Рынок ответил на это увеличением объема предложения — начали активно развиваться квесты, сегвейдромы и VR-парки, поясняется в публикации.
В случае запуска всех анонсированных проектов объем ввода ТЦ в Москве по итогам 2018 года может стать рекордно низким за последние шесть лет, составив 137 тыс. кв. м, сообщили эксперты международной консалтинговой компании JLL. Сегодня обеспеченность москвичей торговыми площадями составляет 502,3 кв. м на 1 тыс. человек. По данному показателю российская столица занимает только пятое место среди городов-миллионников.