Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Министерства в «Москва-Сити»: зачем собирать чиновников в одном месте
Мнения ,  
0 
Павел Якимчук

Министерства в «Москва-Сити»: зачем собирать чиновников в одном месте

В 2019 году Минэкономразвития, Минпромторг, Минкомсвязи и их подведомственные учреждения переезжают в одно из зданий «Москва-Сити» — «IQ-квартал». Размещение в едином имущественном комплексе является одним из современных трендов в мировой практике по организации работы органов власти, который позволяет повысить эффективность работы и оптимизировать затраты на содержание помещений.

Начиная с 90-х годов XX века при планировании офисов появилось стремление создать рабочее пространство «следующего поколения» для удовлетворения растущего спроса сотрудников на мобильность и универсальность. Важное значение стала иметь организация эффективной, активной, продуктивной рабочей среды, лучшая увязка физического пространства и вспомогательных технологий для осуществления ежедневных рабочих функций, сотрудничества и взаимосвязи между коллегами.

В данный момент большинство прогрессивных компаний в мире стремятся минимизировать затраты на организацию офиса путем оптимизации планировки. Взамен неэффективной коридорно-кабинетной планировки компании создают офисы с максимальным количеством альтернативных рабочих зон и многофункциональных пространств, призванных компенсировать отсутствие личного помещения и рационально использовать имеющуюся площадь.

В Великобритании более 15 лет назад приступили к реализации проектов, в которых окончательно отказались от традиционной модели рассадки сотрудников в правительственных учреждениях в пользу современной организации открытого рабочего пространства. В качестве примера можно привести Управление государственной торговли, которое сократило занимаемую площадь на 20%, а неэффективно используемую площадь в рабочих зонах — на 25%. Министерство обороны Великобритании реконструировало внутреннее пространство с целью перехода к более открытой планировке, лучше способствующей обмену опытом и информацией между сотрудниками, и единой IT-инфраструктуре. Улучшен обмен опытом и информацией между служащими, а кабинеты руководителей высшего звена теперь размещаются на этажах рядом с рабочими местами сотрудников. Так же поступило Казначейство Великобритании, которое перешло от кабинетной к эффективной открытой планировке.

Офис Министерства образования Великобритании
Офис Министерства образования Великобритании

Объединило все структуры в одном здании и Агентство экономического развития Шотландии. Создано максимально гибкое рабочее пространство, обеспечено разнообразие типов переговорных и мест для неформального общения, улучшена степень взаимодействия между служащими.

Есть интересные примеры организации рабочего пространства и в корпоративном международном секторе. Так, в 2016 году компания UBS (Великобритания) завершила реорганизацию своего рабочего пространства. В результате высшее руководство компании разместилось на отдельном этаже, а коридорно-кабинетная система заменена гибким пространством, в котором более 50% сотрудников не имеют закрепленных за собой рабочих мест. Была достигнута экономия площади от консолидации за счет эффективной организации пространства.

Практические все глобальные IT-компании в настоящее время размещают рабочие места всех руководителей вместе с остальными сотрудниками, создают многофункциональные пространства и рабочие места разного размера в зависимости от профиля работы, предусматривают переговорные зоны и пространства для индивидуальной и сосредоточенной работы.

Офис компании «Лаборатория Касперского» в Москве
Офис компании «Лаборатория Касперского» в Москве

Ярким примером изменения подхода к организации рабочего пространства может служить известный на рынке офис «Лаборатории Касперского» в Москве, который также организован по принципу открытой планировки. В офисе общей площадью 30 тыс. кв. м предусмотрена большая доля зон неформального общения, минимальное количество кабинетов высшего руководства. Увеличено число переговорных комнат и осуществлено секторное зонирование с различными размерами столов в зависимости от профиля работы.

Крупная международная страховая компания, офис которой располагается в Москве, также в 2014 году перешла от кабинетной рассадки к полностью открытой планировке. В соответствии с их корпоративными стандартами в офисе организации минимальное число кабинетов, увеличено число переговорных, добавлены кофе-пойнты и зоны приема пищи. Также предусмотрены различные размеры столов сотрудников в зависимости от их профиля работы.

Одна из крупнейших российских производственных компаний в 2017 году тоже изменила организацию офисного пространства. На площади более 20 тыс. кв. м увеличена доля открытых зон, уменьшено число кабинетов, руководители высшего звена разместились на отдельном этаже. В офисе добавлены кофе-пойнты и зоны неформального общения. Увеличено число переговорных комнат.

Офис Ростелекома
Офис Ростелекома

В 2015 году Ростелеком переехал из офиса смешанной и кабинетной планировки в открытое пространство. ДОМ.РФ в 2016 году переехал из устаревших зданий в современный бизнес-центр. Благодаря переходу на открытое пространство без отдельных кабинетов компания смогла сократить площадь занимаемых помещений. Была достигнута экономия на оказание транспортных и курьерских услуг, а также услуг по охране офисных помещений.

Таким образом, открытое рабочее пространство и/или смешанное пространство присутствует как в международном государственном и корпоративном секторе, так и в российском корпоративном секторе и среди компаний с государственным участием.

В «IQ-квартале», куда переезжают федеральные органы исполнительной власти, также предусмотрены планировочные решения по типу открытого пространства, новые стандарты рабочих мест, зоны совместного использования (переговорные, кухни и кофе-пойнты, принтерные, гардеробные, фокус-комнаты, складские помещения), единая инфраструктура (конференц-залы, ЦОД, столовая, ресторан, приемная граждан).

Для органов государственной власти это, в первую очередь, улучшение взаимодействия между ведомствами. Расположение министерств в одном здании позволит сократить время на перемещение между различными зданиями, создать единую информационную среду, повысить скорость проработки задач за счет совместного размещения кросс-функциональных рабочих групп.

Об авторе
Павел Якимчук Павел Якимчук директор отдела управления проектами строительства и внутренней отделки помещений CBRE
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Доходные дома и меблирашки: квиз о том, как жили москвичи до революцииЖилье, 04 окт, 18:48
В Нью-Йорке выставили на продажу квартиру из фильма «Дьявол носит Prada»Деньги, 04 окт, 18:12
В Госдуме предложили новую налоговую льготу для владельцев земли под ИЖСОтрасль, 04 окт, 14:25
Названы мегаполисы, где интерес к аренде жилья вырос сильнее всегоЖилье, 04 окт, 13:44
Земельный налог: как рассчитывается, кто платит и в какой срокЗагород, 04 окт, 12:39
Как сэкономить место в квартире. Шесть простых решенийДизайн, 04 окт, 11:29
Названы районы Москвы с наибольшим спадом цен на новостройки за кварталЖилье, 04 окт, 10:32
Какой дом в Подмосковье можно купить по цене квартиры в МосквеЖилье, 04 окт, 09:41
Падение цен на вторичное жилье в России в сентябре замедлилось вдвоеЖилье, 04 окт, 00:00
Собянин рассказал, что построят на месте авиазавода МиГГород, 03 окт, 17:05
Какие проблемы внутри квартиры управляющая компания решит бесплатноДом, 03 окт, 17:00
Названы районы Москвы с подешевевшим вторичным жильемЖилье, 03 окт, 15:55
Минстрой спрогнозировал объем ввода частных домов по итогам годаОтрасль, 03 окт, 14:50
Кто такой столяр, чем он занимается и чем отличается от плотникаОтрасль, 03 окт, 13:38
Главное Лента