Как устроены офисы «Башни министерств» в «Москва-Сити»
В небоскребе «Башня министерств», расположенном в Московском международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити», куда в 2019 году переехали несколько министерств и ведомств, за несколько месяцев под ключ создано комплексное высокотехнологичное ИT-пространство.
Новый офис соответствует всем мировым требованиям и ничем не уступает штаб-квартирам крупных корпораций. Дело не только в дизайне и эргономике, «Башня министерств» полностью оборудована всеми актуальными цифровыми решениями, без которых невозможно представить современный офис. Все сделано так, чтобы рабочие процессы можно было вести в режиме онлайн — быстро и просто. Наличие такого продвинутого офиса позволяет ведомствам не только экономить на эксплуатации помещений, но и повышать свою конкурентоспособность как работодателей, особенно в глазах молодежи.
Рассказываем в подробностях о решениях для создания цифрового офиса будущего, в котором учтены все требования работодателей и сотрудников.
«Башня министерств» в «Москва-Сити»
Небоскреб «IQ-квартал» в «Москва-Сити» выкуплен государством (в лице ДОМ.РФ) в целях создания единого рабочего пространства для министерств. Переезд ведомств в одну башню задуман для экономии бюджета и повышения эффективности работы госорганов.
Весной 2019 года в высотку начали заезжать сотрудники Минэкономразвития и Минпромторга, позднее — Минкомсвязи, Росстандарта, Росаккредитации и Ростуризма. В данный момент завершается переезд Федерального казначейства.
Общее количество сотрудников, переехавших в небоскреб (правительственный комплекс получил название «Башня министерств»), составит около 5,5 тыс. человек.
Создание современной цифровой инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам в области надежности эксплуатации и информационной безопасности, а также проведение миграции ИТ-инфраструктуры и сервисов госорганов правительство России поручило «Ростелекому».
Комплексные работы по созданию цифрового мегаофиса в «Башне министерств» прошли в самые короткие сроки. «Ростелеком» создал в небоскребе автоматизированные рабочие места, оснастил мультимедиа более 200 переговорных комнат, организовал каналы передачи данных, системы IP-телефонии. Обеспечена эксплуатация интеллектуальной системы видеонаблюдения и системы контроля удаленного доступа, сети Wi-Fi.
В итоге получился офис, в котором созданы все цифровые условия для эффективной работы огромного количества специалистов. Рассмотрим реализованные ИT-решения по порядку.
Рабочие места
«Ростелеком» полностью укомплектовал автоматизированными рабочими местами всех 5,5 тыс. сотрудников. Они включают комплект цифрового оборудования: персональный компьютер и монитор, телефонный аппарат, а также периферийные устройства. На компьютеры установлено все нужное для работы офисное программное обеспечение, подключены необходимые сервисы, проведена интеграция с информационными системами. Обеспечен доступ в интернет с антивирусной и антиспам-защитой.
В зависимости от категории пользователя различается комплектация рабочего места, а также уровни доступа к информационным системам и ресурсам. Компания осуществляет постоянный мониторинг работы техники и оперативно проводит замену в случае необходимости.
На всей территории комплекса есть надежный и защищенный высокоскоростной доступ в интернет через сеть Wi-Fi с системой идентификации гостей.
Переговорные комнаты
Все переговорные комнаты включены в систему онлайн-бронирования, оснащены конференц-телефоном. В большинстве переговорных помещений размещены видеостены или ЖК-панели, системы аудио- и видеопротоколирования, видеоконференцсвязи и озвучивания. В переговорных комнатах для мероприятий высокого уровня установлены конгресс-системы и системы беспроводной передачи контента.
Дата-центр и облачные решения
В здании расположен технологический дата-центр суммарной мощностью 200 кВт. Для размещения информационных систем ведомств, чувствительных и пользовательских данных, «Ростелеком» предоставляет услуги облачного хранилища на базе собственного отказоустойчивого дата-центра.
В рамках следующего этапа реализации проекта будет обеспечена миграция оборудования и информационных систем в собственный центр обработки данных «Ростелекома», где уже подготовлена необходимая вычислительная инфраструктура. Пилотным ведомством, которое уже перевезло свои системы в дата-центр, стало Федеральное агентство по туризму.
Централизованная система печати
На каждом этаже «Башни министерств» организованы специальные помещения (всего их 80), в которых установлены многофункциональные устройства. Ресурса техники хватит, чтобы ежегодно печатать по 25 млн цветных и черно-белых листов различных форматов. Создана единая система безопасной печати и сканирования с аутентификацией сотрудника по карте-пропуску или ПИН-коду. Во многом благодаря этому офис можно назвать «зеленым» — большинство решений соответствует всем экологическим требованиям и за счет централизации позволяет экономить ресурсы, начиная с бумаги.
Киберзащита и контроль доступа
Небоскреб — правительственный комплекс, а значит должен быть надежно защищен как в реальном, так и виртуальном мире.
Все ИT-решения в «Башне министерств» сделаны на базе оборудования и ПО отечественных производителей. Дополнительно создана киберзащита от массовых или целенаправленных внешних угроз, а также защита от внутреннего нарушителя и утечек информации. «Ростелеком» подключил башню к собственному центру мониторинга кибербезопасности, где в круглосуточном режиме работают более 300 специалистов.
Для обеспечения физической безопасности используются многоуровневые системы контроля доступа в офисные пространства.
Техподдержка
В комплексе создана полноценная сервисная служба из 79 сотрудников, включая специалистов по поддержке ИТ-инфраструктуры, сети передачи данных, телефонии, печати, информационной безопасности и др.
Для оперативного реагирования на обращения пользователей работает система HelpDesk, основная задача которой — не упустить ни одного обращения и всегда давать четкое представление о ходе выполнения работ по заявкам.
Внутренний портал
Запущен внутренний информационный портал, доступный со всех 5,5 тыс. рабочих мест правительственного комплекса. На портале каждый сотрудник может забронировать переговорные и мультимедийные комнаты, найти нужные контакты, узнать актуальное меню в кафетерии и подать заявку на техническую поддержку. Опросы сотрудников показали, что портал стал удобным инструментом в повседневной работе, который позволил наладить живое общение сотрудников различных ведомств и учесть многие пожелания к работе сервисной службы.
Фотогалерея: Интерьеры правительственного комплекса в «Москва-Сити»
Инфраструктура как сервис (IaaS)
Сегодня «Ростелеком» — это компания, которой доверяют реализацию крупнейших интеграционных ИT-проектов как для государства, так и корпоративных клиентов разных уровней. Все большее распространение получает сервисная модель, когда ИТ-инфраструктура, оборудование и все сопутствующие услуги предоставляются как единый сервис под ключ (IaaS — инфраструктура как сервис).
В этой модели заказчику не нужно инвестировать собственные средства в ИT-инфраструктуру — подрядчик за свой счет закупает оборудование, организует каналы связи и компенсирует затраты в рамках предоставляемого сервиса. Именно по такой схеме «Ростелеком» реализовал проект в правительственном комплексе «Башня министерств».
Подробнее об ИT-решениях для бизнеса — на сайте ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»