Что ждет рынок элитной недвижимости Москвы в 2020 году
Премьеры года
Можно устоять против всего, кроме соблазна.
В 2020 году в сегменте элитного жилья мы ожидаем выход 10–12 проектов. Заявлено больше, но, из нашего опыта, не все анонсированные планы реализуются.
Оценка основана на сроках вывода у конкретного застройщика, его уровне экспертиз и оценке самого проекта.
Мы много лет регулярно готовим аналитические обзоры по рынку элитной недвижимости и собираем информацию по каждому из проектов в нашем сегменте.
Некоторые из премьер-2020, которые я уже могу анонсировать:
- «Тверская, 10»;
- проект компании Sminex в Большом Толмачевском переулке;
- проект редевелопмента скоропечатни Левенсона в Трехпрудном переулке;
- Lumin House от Hutton;
- n1 Poklonka от AntDevelopment;
- Fantastic House на Малой Грузинской, 44;
- «Титул на Якиманке» от «Центр Инвест».
Предложение сократится, цены вырастут
Если вы умеете успешно решать задачи, они перестают быть проблемами и становятся возможностями…
В 2019 году разрешений на строительство было получено на 40% меньше, чем в 2018-м.
Количество новых объектов снизится. Проекты, уже существующие на рынке, активно продаются.
Предложение будет сокращаться. Из-за этого может повыситься цена на оставшиеся объекты.
Покупателям рекомендую крепко держаться за брокеров, умеющих считать инвестиционную привлекательность объекта. Не делайте покупок ради покупки.
Мы ориентируемся на аналитику и постоянно проводим обучение. Высокая конкуренция требует постоянного совершенствования.
Популярные районы
Место, которое любишь, становится для тебя целым миром…
Самыми популярными районами будут Замоскворечье, Хамовники и Тверской. Так называемый Золотой остров.
Его популярность связана с появлением большого количества новых объектов.
Сформировался еще один центр притяжения — район Китай-города. Он пользуется спросом, но должного предложения в элитном сегменте здесь пока нет, исключительно единичные проекты. Девелоперам есть над чем подумать…
Покупка квартир под объединение
Скучно, господа.
Девелоперы словно договорились — руководствуются линейной логикой. Меньше квартира — меньше чек — проще продать. 80% рынка думают одинаково.
Понять застройщиков, конечно, можно — экспериментировать за свои деньги страшновато. Другое дело, когда видишь: вон, к соседям за такой квартирой пришли — и к тебе придут.
А если покупатель хочет чего-то другого — это персонально его проблемы. Другим же нравится.
Между тем фавориты 2020 года — нестандартные объекты. Мы фиксируем растущий спрос на крупные площади в элитном сегменте.
На рынке не так много объектов с большими квартирами, поэтому покупатели с запросом на такие площади вынуждены покупать две-три квартиры рядом и делать перепланировку.
Жилые комплексы с большими площадями — запрос рынка. И моя рекомендация девелоперам — строить комплексы с большими квартирами.
Изменение структуры предложения
Меньше рискуем — меньше зарабатываем.
Еще недавно соотношение количества клиентов, которые привлекались на ранних этапах застройки и на поздних, было примерно 50/50.
Сейчас ситуация меняется, основной поток клиентов будет привлекаться на более поздних этапах — одно из последствий введения эскроу-счетов.
Цены будут расти в связи с тем, что девелоперу станет невыгодно реализовывать проекты по низкой цене даже на старте продаж.
Введение эскроу-счетов скажется и на стоимости, они будут ограничивать девелопера в создании специальных условий для покупателя.
Рисков станет меньше, но и возможности для заработка сократятся, а вследствие этого уменьшится инвестиционный потенциал.
При покупке составляйте схему инвестирования, тщательно продумывайте портфель, планируйте точки входа и выхода из проекта и закладывайте точки контроля.
Яркие тренды
Успех определяется способностью быть другим, постоянной готовностью к изменениям.
Квартиры с отделкой будут по-прежнему и все больше станут пользоваться популярностью.
Создание комьюнити клубного дома — ведущий тренд на рынке. Много столетий люди жили небольшими комьюнити — деревнями, малыми городами. В современных мегаполисах уровень стресса и одиночества зашкаливает. Нам важно общаться, нам важно находить единомышленников, нам важно, чтобы на это хватало времени.
Включение сервисов отельных операторов, Hotel apart востребован среди покупателей.
Тренд на шеринг, аренду активен и в премиальном сегменте: мы все меньше владеем, но все более активно используем.
Оптимизация логистики. Например, если ты живешь в Сити и там же находится офис компании, то машина вообще не понадобится. Только представьте, какая экономия энергии и времени, которые можно вложить в полезные дела.