В PwC предсказали снижение трафика в московских ТЦ на 11% к 2030 году
В Москве до 2030 года уровень посещаемости торговых центров может снизиться примерно на 11% в зависимости от сценария распространения интернет-торговли в России. Об этом в исследовании сообщают аналитики международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PWC).
Следствием снижения трафика становится сокращение количества и площади магазинов. Это повлечет за собой уменьшение средней торговой площади в составе новых объектов. В существующих торговых комплексах российской столицы высвободится порядка 9% арендопригодных площадей — около 600 тыс. «квадратов». К концу десятилетия доля категории «Торговая галерея» в ТЦ сократится до 23%, категории «Продукты» — до 6%, а развлечений, наоборот, вырастет до 30%, прогнозируют аналитики.
В 2019 году Россия вошла в пятерку лидирующих стран с самыми быстрорастущими рынками онлайн-торговли. Доля электронной торговли в среднем по стране составила 4%, а в Москве — около 6%. К 2023 году при сохранении существующих темпов роста и увеличении количества онлайн-покупателей этот показатель может составить от 6% до 8,5% от общего оборота розничной торговли в стране, а к 2030 году превысить 10%, считают эксперты.
Россия стала европейским лидером по объему строительства торговых центров, сообщили ранее аналитики международной компании Cushman & Wakefield. По их данным, в 2020 году году крупнейшие торговые центры будут открываться не в Москве, а в регионах России.