Сбербанк заметил рост покупок дачниками садовой техники, бассейнов и вина
Спрос на садовую технику со стороны российских дачников вырос почти на 40%, на бассейны и аксессуары к ним — почти на треть. Такие данные содержатся в еженедельном исследовании лаборатории «СберДанные» совместно с «Беру».
Аналитики изучили траты российских покупателей с 4 по 10 мая в сравнении с аналогичной неделей 2019 года и проанализировали покупки клиентов маркетплейса. По их подсчетам, на прошлой неделе заказов садовой техники стало на 39% больше. «Рост покупок бассейнов и аксессуаров к ним на 31% недвусмысленно намекает: на даче россияне собираются не только полоть и копать, но и расслабляться, ведь до теплого моря этим летом доберутся немногие», — говорится в исследовании. В среднем на дачах увеличился спрос на 30% на безалкогольное пиво и вино.
Помимо дачного отдыха, майские праздники россияне посвятили ремонтным работам. Для этих целей они начали привлекать компании малого бизнеса: спрос на услуги по ремонту и переезду с 4 по 10 мая вырос на 3,6%.
Постепенно восстанавливается спрос на товары для строительства и ремонта. «На этой неделе они показали –13%, а всего полмесяца назад падение составляло 29%. То есть люди снова занялись ремонтом и привлекают к этому компании малого бизнеса», — отметили аналитики.
По-прежнему с большим отрывом растут «Универсальные магазины» (+70,9% год к году). Именно здесь россияне покупают все то, что сегодня не могут приобрести в обычных магазинах офлайн. Однако на прошлой неделе отрыв наблюдался еще больше (+86,6%). Это было связано с подготовкой к дачному сезону.
Ранее в Федеральной кадастровой палате в преддверии открытия дачного сезона рассказали основные положения дачных поправок. Закон вступил в силу 1 января 2019 года. Он исключает из законодательства привычное для россиян понятие «дача» и все, что с ней связано. Теперь граждане могут создавать только садоводческие (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ).