Почему 30-летние хотят обязательно купить свое жилье
Более половины (59%) миллениалов в России в ближайшее время планируют приобретать собственное жилье, при этом поколение Y выбирает преимущественно однокомнатные квартиры. Об этом свидетельствуют изыскания специалистов Райффайзенбанка и «Группы ЛСР» (застройщик № 2 в РФ по объему производства).
Онлайн-опрос банка показал: среди миллениалов, планирующих покупку собственного жилья, 44% выбирают новостройку, а 26% хотят дом с историей. При этом тип недвижимости не имеет значения для 30% респондентов. Данные «Группы ЛСР» по продажам в Москве подтверждают: представители поколения next с одинаковой готовностью входят как в объекты класса комфорт (ЖК «Лучи»), так и в бизнес-класс (ЖК «ЗИЛАРТ» и «Ленинграdка 58»). В новостройках комфорт-класса такие клиенты отдают предпочтение однокомнатным квартирам средней площадью 38 кв. м; в бизнес-классе — одно- и двухкомнатному жилью 39 и 66 кв. м соответственно. При этом этажами себе «игреки» в основной массе выбирают с 6-й по 15-й.
Фотогалерея: ЖК «ЗИЛАРТ»
Мотивы решения о покупке
Согласно банковскому исследованию для москвичей одной из самых значимых причин переезда называется появление ребенка (22%). При этом покупку собственного жилья как инвестицию больше, чем в других регионах, рассматривают миллениалы Северной столицы (27%). Они же больше других устали от съемного жилья (18%). «Группа ЛСР» фиксирует, что питерские эхо-бумеры в основном выбирают одно- или двухкомнатные квартиры в новостройках комфорт-класса с отделкой «под ключ» (как, например, в ЖК комфорт-класса «Цивилизация»). При этом наиболее важными факторами для выбора жилья являются: цена и условия реализации (95% считают их важным фактором), репутация застройщика (важна для 90%), планировка квартиры (важна для 82%), местоположение (важно для 81%) и полная отделка (важна для 75%). Несмотря на то, что для 75% респондентов важно наличие отделки, это самый низкий показатель среди всех возрастных групп. К примеру, в группах от 45-54 и 65+ наличие отделки является важным фактором для 90% опрошенных.
Какие квартиры хотят миллениалы
Вообще, отмечается, что миллениалы обладают клиповым мышлением: им необходимо все и сразу. Это мнение отражается на их интересе к тем проектам «Группы ЛСР» в Екатеринбурге, которые возводятся быстрее всего. Скажем, к малоэтажному ЖК «Мичуринский», где один дом строится всего за год. Кроме того, в Екатеринбурге все квартиры «Группа ЛСР» сдает с чистовой отделкой, поэтому переехать можно сразу же после получения ключей, что также подкупает миллениалов.
Всего в исследовании Райффайзенбанка приняли участие более 2 тыс. респондентов в возрасте 24–38 лет из десяти крупных городов страны. Большинство (64%) состоят в зарегистрированном браке, 21% на момент исследования были свободны от партнерских отношений. Ежемесячный доход 47% составляет 30–60 тыс. руб., меньше этого зарабатывает 37% респондентов. Цена жилья является определяющим фактором для 79% опрошенных. Ради увеличения жилплощади покупают квартиры миллениалы старше 29 лет (54%), для 24-летних наиболее значимо желание обустроить дом по собственному вкусу (44%).
Тремя определяющими факторами в «Группе ЛСР» называют степень доверия к застройщику, цену недвижимости, а также наличие рекомендаций от друзей. В качестве примера приводят жилой комплекс бизнес-класса «ЗИЛАРТ», который в том числе благодаря этим факторам стал самым востребованным ЖК в сегменте бизнес-класса по версии премии Urban Awards в 2019 году и одержал победу во всероссийском конкурсе «Топ ЖК» в 2020 году.
Почему вы решили приобретать собственное жилье?