Открыта подземная пересадка между станциями «Петровский парк» и «Динамо»
«В преддверии Нового года строители закончили очень важную, нужную и очень трудную работу: соединили станции «Петровский парк» и «Динамо». Станции разных линий соединены, и не надо подниматься наверх, можно пройти по комфортному пешеходному переходу на эскалатор. Я поздравляю москвичей, на этих станциях десятки тысяч людей будут пользоваться замечательным, красивым переходом», — отметил Сергей Собянин.
«Строительство перехода между станциями «Динамо» и «Петровский парк» стало одной из наиболее сложных задач по метростроительству в Москве», — добавил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, после открытия «Петровского парка» в составе первого пускового участка БКЛ в 2018 году потребовалось еще более двух лет, чтобы создать подземный переход длиной 200 м ввиду сложности грунтов и необходимости работать в условиях действующих станций метрополитена.
«Для того чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов, строителям пришлось активно применять заморозку грунтового массива, после чего горным способом была выполнена проходка наклонного хода эскалатора и трех пересадочных ходков», — отметил глава Стройкомплекса.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что работы производились в стесненных условиях плотной городской застройки и непосредственной близости к действующей станции метро, поэтому примыкание пересадочных ходков производили в ночные «окна» движения. Кроме того, было необходимо сохранить все элементы станции «Динамо», которая является памятником культуры. К тому же рядом строился одноименный стадион, возле конструкций которого нужно было аккуратно вести строительство.
«Еще одна сложность заключалась в том, что «Динамо» — одна из старейших станций столичной подземки, при ее возведении применялись совсем другие материалы и технологии по сравнению с теми, что используются сегодня», — уточнил Юрий Кравцов.
Строительство Большой кольцевой линии является самым масштабным проектом за всю историю столичного метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой разместится 31 станция метро.