Завершена проходка тоннелей между «Нижегородской» и «Текстильщиками» БКЛ
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Общая длина правого перегонного тоннеля между станциями составила порядка 2,8 км. Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил заключительный участок этого тоннеля от стартовой площадки за «Нижегородской» до «Текстильщиков» протяженностью 373 м», — отметил Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, ранее «Светлана» прошла левый тоннель на этом же отрезке. В 2019 году шестиметровые ТПМК «Наталия» и «Марина» прошли однопутные тоннели от стартовой площадки до «Нижегородской». В конце октября 2020 года десятиметровый ТПМК «Виктория» завершил проходку двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники». Таким образом, на восточном участке Большого кольца метро на сегодняшний день полностью пройдены тоннели от «Нижегородской» до «Печатников».
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что завершившаяся проходка была очень ответственной, работы велись в сложных гидрогеологических условиях. Щит прошел под путями РЖД, путепроводом «Текстильщики-2» Волгоградского проспекта, а также под действующей Таганско-Краснопресненской линией метрополитена.
«В настоящий момент проходческие работы на востоке Большой кольцевой линии продолжаются: щит-гигант «Победа» строит двухпутный тоннель от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской», ведутся подготовительные работы к старту двух десятиметровых тоннелепроходческих комплексов, которые возведут заключительные двухпутные тоннели на восточном участке БКЛ», — пояснил Юрий Кравцов.
Восточный участок Большой кольцевой линии протяженностью более 11 км включает четыре станции — «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Запуск участка повысит уровень транспортного обслуживания районов Кузьминки, Текстильщики, Печатники и улучшит экологическую ситуацию на юго-востоке Москвы за счет снижения интенсивности движения по улично-дорожной сети.
Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. Проходку всех тоннелей БКЛ планируется завершить уже летом 2021 года.