Власти предупредили ипотечников Подмосковья о новой мошеннической угрозе
Главное управление региональной безопасности Московской области обратилось к жителям региона с предупреждением о новом типе мошенничества, объектом которого становятся ипотечные заемщики. Релиз ведомства, рассказывающий о схеме, поступил в редакцию 19 февраля.
Речь идет о телефонном мошенничестве: злоумышленники выясняют график выплат заемщика и звонят ему накануне даты платежа под видом сотрудников банка. Жертву просят сообщить, каким образом она будет платить. Если заемщик говорит об оплате через банкомат, его пытаются убедить, что банк изменил реквизиты.
Мошенники говорят о возможном крупном штрафе в том случае, если платеж будет отправлен по старым реквизитам — поскольку деньги якобы не придут в банк вовремя. Тем, кто соглашается заплатить по «новым реквизитам», злоумышленники отправляют ссылку на оплату. Деньги, которые переводятся по этой ссылке, попадают на счета, подконтрольные мошенникам.
«Жителям Подмосковья следует быть бдительными при совершении финансовых операций и необходимо помнить, что сотрудники банков никогда не отправляют ссылки для переводов, не спрашивают реквизиты карты, логин и пароль от онлайн-банка или мобильного приложения, коды и пароли из sms и push-сообщений», — отмечает заместитель председателя правительства Подмосковья, руководитель главного управления региональной безопасности Роман Каратаев.
По оценке группы «Тинькофф», «средний чек» при телефонном мошенничестве в России вырос за год на 8%, до 13,9 тыс. руб. За год такие мошенники украли у россиян на 70% больше, чем в 2019-м.
Схемы телефонных аферистов постоянно совершенствуются — например, в начале 2021 года в Лаборатории Касперского обратили внимание, что злоумышленники все чаще обманывают системы автоматической фильтрации звонков, сбрасывая вызов. В результате будущая жертва сама перезванивает мошеннику.
Читайте также: