Данные: «Бон Тон»
Средневзвешенная цена «квадрата» столичного бизнес-класса по итогам февраля составила 316 тыс. руб. — на 24,3% больше, чем в феврале 2020 года. К январю 2021-го цены на жилье в сегменте выросли во всех округах, кроме СЗАО (-0,44%) и САО (-0,78%). Средняя стоимость квартиры бизнес-класса в предложении, по данным риелторов, составила 23,2 млн руб. (+19,5% за год). В Kalinka Realty оценивают разброс наиболее распространенных бюджетов предложения в сегменте в 15–40 млн руб. за лот.
По оценке риелторов агентства недвижимости «Азбука жилья», на начало февраля средний бюджет покупки квартиры-студии бизнес-класса в Москве составлял 5,94 млн руб., однушки — 8,68 млн руб., двушки — 11,3 млн руб. Показатель для трехкомнатных квартир составил 15,8 млн, для многокомнатных — 21,17 млн руб.
Объем предложения столичных квартир бизнес-класса по итогам февраля составил, как подсчитали в «Бон Тон», 9,5 тыс. лотов (693,2 тыс. за 1 кв. м), за месяц увеличившись за счет вывода новых ЖК и очередей в строящихся проектах на 18,4% в лотах и на 14,5% по площади. «Почти 67% предложения приходится на четыре округа: ЮАО (18,9% площади), СВАО (18,3%), ЗАО (15,9%) и СЗАО (13%)», — отмечают риелторы.
Поскольку прирост предложения бизнес-класса во многом объясняется выводом на рынок новых домов, значительная часть доступных к покупке лотов (42% площадей) относится к проектам на нулевом цикле строительства. Доля лотов в ЖК на стадии фасадно-отделочных работ составляет 21%, еще 16% площадей находятся во введенных корпусах. Средняя площадь квартиры в предложении составляет 73,5 кв. м, 67% лотов предлагается без отделки, 23% — с предчистовой отделкой и 10% — с чистовой отделкой.
В феврале участники рынка отмечали дефицит предложения объектов бизнес-класса в столице. В 2020 году из-за высокого спроса площадь доступных к покупке лотов сегмента сократилась на 25–30%, до минимального с 2015 года уровня.