На станции «Рижская» БКЛ начинается устройство эскалаторных сводов
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Сегодня ведется строительство наземного вестибюля станции, в ближайшее время планируем приступить к устройству железобетонных конструкций под эскалаторы», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, проходка наклонного эскалаторного хода уже завершена, и сейчас строители ведут его гидроизоляцию.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что готовность монолитных работ в наземном вестибюле будущей станции оценивается на 78%, здесь полным ходом идет возведение кирпичных перегородок и ведется черновая отделка.
Он также сообщил, что сегодня в зоне строительства платформ станционного комплекса продолжаются работы по расширению диаметра примыкающих к ней участков тоннелей.
«Замена диаметров обделки боковых станционных тоннелей с 6 м на 8,5 м позволит приступить к возведению монолитных конструкций среднего зала и платформенных участков «Рижской». Переборка и частичная доработка породы осуществляются механизированным комплексом ITC и тюбинго-укладчиком», — пояснил Юрий Кравцов.
Напомним, станция «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) — станция глубокого заложения, в связи с чем строится закрытым способом. Она расположена на территории бывшего Рижского радиорынка и площади Рижского вокзала. Здесь будет организована пересадка с одноименной станцией Калужско-Рижской линии.
Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.