Готовятся к вводу в эксплуатацию станции БКЛ «Карамышевская» и «Мнёвники»
АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Готовим к пуску с пассажирами станции «Карамышевская» и «Мнёвники» на западном участке Большого кольца метро. После того как завершится проверка участка техническими составами, начнем обкатку пустыми электропоездами по графику метрополитена и затем откроем движение», — отметил Андрей Бочкарев.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, в настоящее время на пусковом участке ведется работа хозяйственного поезда с габаритным вагоном.
«На габаритном вагоне установлена металлическая планка, которая вылетает из защелки и схлопывается в случае прохождения вагоном негабаритного места в тоннеле, сигнализируя таким образом о необходимости устранения неполадки. После завершения проверки и устранения возможных негабаритов на участке будет подано напряжение на контактный рельс и запущен пробный поезд с вагоном-лабораторией. Далее для накатки путей запустят обычные метропоезда без пассажиров», — пояснил генеральный директор «Мосинжпроекта».
Напомним, станция «Карамышевская» располагается в центре района Хорошёво-Мнёвники вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Демьяна Бедного. У станции два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.
Архитектурный облик станции посвящен московскому ополчению 1941 года. Станцию оформлена тематическими композициями с портретами защитников города, пол выложен темно-серыми гранитными плитами, стены облицованы алюминиевыми панелями. В будущем с «Карамышевской» можно будет сделать пересадку на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.
Станция «Мнёвники» находится в северной части Мнёвниковской поймы, два ее подземных вестибюля выходят к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Архитектурный облик станции был выбран в ходе международного конкурса. Основой дизайна станции стали ярко-красный объект в центре станции и наклонный ход эскалаторов, который пронизывают красные балки распорных конструкций. Для их подсветки были придуманы специальные светильники динамичной формы, которые крепятся на балюстраду эскалаторов. Весь остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах под натуральный бетон.
В состав западного участка Большой кольцевой линии метро кроме пусковых станций «Карамышевская» и «Мнёвники» также входят станции «Терехово» и «Кунцевская», завершить строительство которых планируется до конца текущего года. Запуск всего участка существенно улучшит транспортное обслуживание близлежащих районов, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.