На юге Большой кольцевой линии метро завершена проходка всех тоннелей
На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена финишировала проходка последнего — левого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская», сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро.
«Всего на южном участке БКЛ было пройдено 8,9 км однопутных тоннелей при помощи шестиметровых тоннелепроходческих щитов», — рассказал Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, проходку всех тоннелей БКЛ планируется завершить летом 2021 года, а строительство южного участка, который включает три новые станции — «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино», — к концу года.
Открытие новых станций улучшит транспортную ситуацию для более чем полумиллиона человек, позволит сократить интенсивность движения автотранспорта и улучшить экологическую ситуацию в южном секторе города, а также разгрузит участки Кольцевой, Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки и обеспечит интеграцию строящейся Троицкой ветки в сеть Московского метрополитена.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что проходка левого перегонного тоннеля между «Зюзино» и «Воронцовской» велась при помощи шестиметрового ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталия».
«Проходка тоннеля успешно завершена, но для того чтобы полностью выйти из зоны влияния действующего метро, еще предстоит демонтировать и извлечь тоннелепроходческий щит на поверхность», — пояснил Юрий Кравцов.
По словам генерального директора холдинга, демонтаж ТПМК будет производиться поэтапно. Сначала головную часть щита, разобранную на отдельные элементы, демонтируют через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская».
«Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа переместят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на перегоне между «Воронцовской» и «Зюзино», — пояснил Юрий Кравцов.
Ранее при помощи тоннелепроходческого щита Herrenknecht S-218 «Наталия» были пройдены правый перегонный тоннель между «Воронцовской» и «Новаторской» и левый перегонный тоннель между «Каховской» и «Зюзино» на БКЛ. Также он был задействован на строительстве тоннелей Калининско-Солнцевской линии метро от «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта».
Большая кольцевая линия — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения и один из самых крупных в мире. Ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.