Новый офис РБК: как выглядит коворкинг в скандинавском стиле
Пандемия заставила многие компании пересмотреть подход к труду и людям. Модели гибридных рабочих пространств, когда совмещают возможности удаленного формата работы c посещением офиса, внедряются во многих компаниях во всем мире. В первую очередь в тех, где опыт дистанционной работы оказался эффективным.
РБК не стал исключением — медиахолдинг сохранил преимущественно удаленный формат на постоянной основе. За основу была принята гибридная модель работы, когда сотрудники работают удаленно, но посещают офис для встреч, брейнштормов, мероприятий. Новый офис в бизнес-центре «Куликовский» на «Автозаводской», который открылся спустя год с начала пандемии, будет работать в формате коворкинга.
Новая роль офиса
В коворкинге нет закрепленных рабочих мест. Чтобы поработать в офисе, сотрудники бронируют места или переговорки во внутренней системе. Зато в новом рабочем пространстве много зон для коллабораций, лаундж-зоны для уединения с ноутбуком или коротких чатов за чашечкой кофе, места для записи подкастов или съемок. Также здесь оборудованы переговорные комнаты для встречи гостей, места для проведения мероприятий, досуга и общения с коллегами вживую.
Наталия Егорова, директор по персоналу РБК:
— Дистанционная работа заставила нас по-другому взглянуть на многие процессы. В 2021 году мы переходим на новый этап развития компании, в котором окончательно уходит традиционное понятие офиса. Теперь команда РБК может работать из любой точки мира, но при этом у всех есть общее пространство — для общения, совместной работы и развития.
Скандинавский дизайн
Коворкинг медиахолдинга выполнен в скандинавском стиле. Дизайн проекта разрабатывала компания ИКЕА, которая не только обустраивает дома, но и уже много лет работает с рабочими пространствами, занимается эргономикой офисов и их зонированием.
Кайди Самосова, руководитель «ИКЕА Бизнес» Московского региона:
— Офис получился светлым, свежим, в нем скомбинированы разные материалы — дерево, металл, текстиль, стекло — и различные формы и детали декора, которые прекрасно дополняют общую концепцию. На одной из первых встреч с РБК было озвучено пожелание, чтобы в пространстве стало как можно больше зелени, ярких деталей, акцентов, чего сотрудникам крайне не хватало в предыдущем офисе. Поэтому при планировании нового пространства мы постарались учесть все пожелания — так, чтобы это было не просто красиво, но и добавляло индивидуальности пространству. Мы также использовали корпоративные цвета РБК, чтобы уже при входе новые посетители или сотрудники смогли погрузиться в корпоративную культуру компании.
Функциональность
Основным требованием к функциональности нового офиса РБК была гибкость. В коворкинге одновременно могут работать как 250 человек, так и небольшая команда, проводить беседы тет-а-тет или встречаться в переговорных.
Единая концепция
Одна из задач дизайнеров ИКЕА — сохранить единую концепцию коворкинга, при этом создать тематические пространства, которые отвечают разным потребностям и целям, но сохраняют свою функциональность и располагают к работе.
Новое офисное пространство РБК — это коворкинг, а для коворкинга важны атмосфера и уют, комфорт и функциональность, которые будут способствовать плодотворной работе, мозговым штурмам и креативности, отмечает Кайди Самосова.
По ее словам, важно было учесть все детали — начиная от количества сотрудников, которые будут работать в тех или иных зонах, и заканчивая расстоянием между локтями при единовременной посадке определенного количества сотрудников за одним столом в переговорной.
В данный момент в старом офисе на «Калужской» продолжает работать команда телеканала РБК, а также сотрудники, ответственные за технологический комплекс. В будущем планируется обустройство новой телевизионной студии в БЦ «Куликовский».