Дефицит в Сити: почему в деловом кластере раскупили почти все апартаменты
Казалось бы, 2020 год не слишком располагал к покупке недвижимости в деловых районах города: переход на удаленную работу или гибридный график заставили многих пересмотреть свой подход к привычному маршруту «дом — работа — дом». Несмотря на это, именно жилье в Сити — одно из самых дорогих в Москве — оказалось в авангарде спроса по итогам 2020 года, а готовых для жизни апартаментов в деловом кластере практически не осталось.
В чем заключается феномен популярности «Москва-Сити» как места для жизни и как дефицит предложения повлияет на цены в деловом кластере — в материале «РБК Недвижимости».
Аналитика предложения
В январе — марте 2021 года предложение апартаментов в «Москва-Сити» сократилось на 33% по сравнению с первым кварталом 2020 года и еще на 13% — по сравнению с концом 2020 года. Всего же за три года объем жилых площадей, доступных к покупке в деловом кластере, упал и вовсе на 54%, подсчитали в консалтинговой компании Knight Frank. В другом аналитическом материале, компании «Бест-Новострой», указывается, что в Сити продавался примерно каждый пятый элитный лот из общего числа сделок с высокобюджетной недвижимостью Москвы. Это означает высокую вероятность полной распродажи существующих объемов уже в 2021 году.
Всего в Сити в продаже осталось менее 500 апартаментов, и только в единичных башнях у покупателей есть возможность приобрести готовые для жизни апартаменты с полностью выполненной отделкой. Одна из них — небоскреб ОКО от девелопера Capital Group. По данным консультантов, именно в ОКО зафиксировано одно из наиболее существенных сокращений объема доступного предложения — на 40%.
Читайте также Зачем городам нужны небоскребы: 5 ответов эксперта
Не покидая Сити
Многофункциональный комплекс ОКО, состоящий из двух объединенных общим основанием небоскребов, был построен и сдан еще в докризисное время. И это заметно в деталях: здесь использовались самые актуальные технологии тех лет, а отделка апартаментов и лобби выполнена из премиальных материалов от международных брендов — еще одно свидетельство того, что курс доллара в то время был гораздо более приятным.
Дополнительным преимуществом для города стал архитектурный облик башни: комплекс был спроектирован американским бюро SOM (Skidmore, Owings and Merrill), в портфолио которого создание самой высокой башни в мире — Бурдж-Халифа в Дубае. Внешняя красота башен ОКО никак не уступает красоте внутренней: интерьеры лобби и общих зон оформил итальянский дизайнер Массимо Йоза Гини — основатель стиля болидизм, плавные формы которого узнаются в каждой детали интерьеров.
О функциональной красоте ОКО можно рассказывать долго. Начать хотя бы с инфраструктуры. В основе идеи жизни в «Москва-Сити» — возможность не покидать деловой кластер, решая все задачи своего быта и бизнеса в пределах одной-двух башен. Рестораны и магазины в режиме 24/7, офисы ведущих российских и международных компаний, даже небольшой, но уютный собственный сквер для пробежек во внутреннем дворе — все это преимущества ОКО, которые так ценят жители небоскреба.
Собственная инфраструктура ОКО крайне востребована — об этом свидетельствуют даже данные «Яндекс.Карт». В 2020 году комплекс стал самым популярным в Сити по количеству поисковых запросов. В общем стилобате башен, выполненном в форме кристалла (отсюда и название — Объединенные Кристаллом Основания), расположен премиальный фитнес-центр и спа сети Encore Fitness, где можно позаниматься спортом перед началом рабочего дня и восстановиться после; инновационная химчистка ICleaning и кафе Hudson Deli. За зрелища в ОКО отвечает в том числе ресторан Ruski Алексея Васильчука. На 85-м этаже здесь есть даже настоящая русская печь и ледяная комната — аттракцион, дополняющий головокружительные виды и великолепную кухню.
Все эти преимущества позволили резидентам ОКО комфортно пережить самые неблагоприятные месяцы 2020 года. Операторы инфраструктуры делового кластера быстро наладили эффективные системы доставки и кейтеринга в апартаменты, а наличие мест для работы у дома упростило передвижения в сложный период. Многие резиденты Сити и сегодня могут неделями не покидать пределы кластера — зачем, если все необходимое всегда на расстоянии нескольких этажей на лифте. И это — один из мотивирующих факторов к покупке апартаментов в центре деловой жизни: особенно востребован готовый продукт среди людей бизнеса, которые привыкли не терять ни минуты своего дня, сосредотачиваясь на самом важном.
А что внутри
Почему в целом покупатели ОКО выбирают жизнь в небоскребе? Это целая философия, и в Capital Group ее называют skyminded-мышлением. Виды с высоты заряжают резидентов энергией в любое время дня — утренние рассветы позволяют видеть пробуждение целого мегаполиса, а вечерние огни Москвы открывают новое ощущение безграничной свободы.
Небоскреб — это также и статус владения. Башни с неповторимой архитектурой видны и узнаваемы далеко за пределами Сити. Ими восхищаются и к ним стремятся. Наконец, покупка готовых для жизни апартаментов — это просто удобно. В ОКО можно переехать сразу после получения ключей. В апартаментах уже выполнена дизайнерская отделка — осталось только добавить в новое жилье предметы интерьера.
В остальном все готово: бытовая техника от немецкого бренда Küppersbusch (варочные панели, духовки, посудомойки, микроволновки, холодильники и вытяжки), мебель для кухонь и ванных комнат от итальянской RIFRA и сантехника от еще одного итальянского бренда — Fantini. Что интересно — даже в апартаментах, представленных в продаже от собственника, можно увидеть, что далеко не многие жители меняют предусмотренные застройщиком решения — дизайн сохраняет свою актуальность и высокое качество даже спустя годы.
Помимо эстетики, девелопер предугадал и рациональные желания покупателей. Приобрести апартаменты можно в рассрочку, доступен и широкий выбор программ ипотеки — все это позволяет равномерно распределить средства и не выводить деньги из собственного бизнеса. Выбор площадей также велик: подходящий вариант найдут для себя и семьи, и индивидуальные покупатели, и инвесторы, и те, кто планирует приобрести жилье в Сити в качестве одной из резиденций в столице.
Все они при этом формируют единое сообщество жителей Сити — skyminded people: ярких, неординарных личностей, для которых покупка апартаментов в деловом кластере — одно из достижений и собственная мотивация для дальнейшего роста. И дефицит такого предложения сегодня вполне объясним: возможность жизни на высоте в окружении инфраструктуры соответствующего уровня подходит многим, но доступна — уже избранным.
Читайте также 5 вопросов о жизни в московских небоскребах