Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»
Новости компаний Новости компаний⁠,
0

Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»

«Сделка.РФ» рассказала про модель цифровизации «Брусники» на форуме «Движение»
Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»

Борис Лепинских, управляющий партнер «Сделка.РФ», и Ольга Сидоренко, руководитель проектов коммерческой функции «Брусники», выступили с докладом «Цифровизация в продажах: итоги и перспективы» на форуме недвижимости «Движение». Эксперты рассказали, как проходили этот цифровой путь, что способствовало эффективному переходу девелопера в онлайн и как это повлияло на клиентский сервис, а также о том, как онлайн-продажи и цифровизация в целом отразились на коммерческой эффективности застройщика.

Проблематика на старте изменений

В 2017 году, когда «Брусника» начала свой переход в онлайн, перед компанией стоял пул задач. Во-первых, это неоднородная и неуправляемая конверсия в воронке продаж. Во-вторых, отсутствие стандартов в процессах продаж. В-третьих, это длительная и слабоуправляемая сделка и, как следствие, непрозрачные процессы для клиента.

Для решения этих задач и старта цифровых изменений «Брусника» создала единое подразделение заботы о клиентах, которое помогло упорядочить клиентский путь и повысить конверсию на всех этапах воронки продаж при увеличении удовлетворенности клиента от взаимодействия с компанией. Далее был пересмотрен подход к использованию CRM как к инструменту для продаж и внедрена информационная система операционного управления продажами, которая позволила помесячно планировать, контролировать ассортимент и цену. Подобная модернизация была необходима перед настройкой онлайн-продаж, поскольку нельзя выстраивать онлайн-покупку для клиента, не имея рабочих инструментов онлайн-продаж на стороне застройщика.

Цифровизация процессов

После трансформации внутренних бизнес-процессов «Брусника» совместно с цифровой платформой «Сделка.РФ» приступила к цифровизации продаж.

Платформа почти полностью автоматизировала жизненный цикл покупки квартиры, превратив его в линейный дистанционный процесс без разрывов. «Сделка.РФ» закрыла в онлайне основные этапы совершения сделки: прогноз по ипотечному платежу в ипотечном калькуляторе и получение ипотеки через отправку единой анкеты во все банки-партнеры, открытие эскроу-счета и контроль поступления средств на него, открытие аккредитивов, оформление и регистрация ДДУ, перевод денег застройщику или на эскроу. Остались только регуляторные ограничения: выпуск ЭЦП и подписание кредитного договора. Весь процесс построен на принципе совместной работы участников сделки (банка, застройщика и покупателя) в личном кабинете. Таким образом, «Сделка.РФ» создала инфраструктуру для проведения сделок, а именно единый современный цифровой процесс купли-продажи. Сделки застройщика стали омниканальными: независимо от точки входа клиента (офлайн или онлайн) каждый этап оформления сделки агрегирует в онлайне. Это удобно с точки зрения хранения документов и единства процессов.

Результаты трансформации

Сегодня онлайн-продажи в «Бруснике» полностью организованы через сервисы «Сделка.РФ» и составляют более 30% по всем этапам сделки. Девелопер не собирается закрывать офисы и использует онлайн-сделки как часть клиентского сервиса. При этом застройщик демонстрирует высокие показатели проникновения всех онлайн-инструментов: доля онлайн-ипотеки для получения решений банков составляет 44%, доля выпущенных ЭЦП — 76%, доля электронных регистраций — 83%. Почти 100% эскроу-счетов «Брусника» открывает онлайн через «Сделка.РФ». Цикл сделки составляет 15 дней вместо 33 дней в офлайне. Цель — проводить сделку за семь дней.

Настройка онлайн-сделок и цифровизация ключевых бизнес-процессов дали застройщику ряд преимуществ. Во-первых, это повышение конверсии и скорости сделок. В частности, за счет ускорения сделок произошло снижение средневзвешенной ставки по проектному финансированию на 0,03–0,05%. Во-вторых, это снизило операционные расходы за счет уменьшения количества ручного труда и автоматизации процессов. В-третьих, обеспечило прозрачность всех действий и повысило их управляемость.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мошенничество с ипотекой: как обманывают россиян при выдаче кредитов Деньги, 10:00
Зарплаты дворников осенью выросли сильнее всего среди работников ЖКХ Деньги, 09:00
В каких городах России есть метро: список и интересные факты Город, 15 ноя, 10:18
Впервые за полгода ввод жилья в России превысил прошлогодние показатели Отрасль, 14 ноя, 20:42
В 2025 году более 1 млн раз запретили сделки с жильем без личного участия Жилье, 14 ноя, 17:11
Самое интересное из телеграм-канала «РБК Недвижимость» за неделю Жилье, 14 ноя, 17:00
Сделка под влиянием обмана: как изменить подход к спорам о недвижимости Жилье, 14 ноя, 16:17
Доля ипотечных сделок в новостройках Москвы выросла до максимума за год Деньги, 14 ноя, 14:55
Аналитики оценили восстановление продаж в новостройках за год Отрасль, 14 ноя, 14:18
Как защититься от мошенников в сфере недвижимости в 2025 году Жилье, 14 ноя, 13:36
Названы миллионники — лидеры по росту цен на жилье в октябре Жилье, 14 ноя, 11:30
Названы районы Москвы — лидеры по темпам роста цен на массовое жилье Жилье, 14 ноя, 09:37
Названы самые популярные страны для путешествий на Новый год Деньги, 14 ноя, 09:31
Россияне усомнились в гарантиях нотариуса при отмене сделки с жильем Жилье, 13 ноя, 19:33
Лента Радио