IKEA запустит в России новый формат магазинов
Шведский ретейлер товаров для дома IKEA планирует запустить в России новый формат небольших магазинов, говорится в сообщении пресс-службы компании. Речь идет о магазинах небольшой площади — от 30 до 75 кв. м.
Новый формат продаж будет сочетать в себе характеристики онлайн- и офлайн-магазинов. Сотрудники помогут покупателям сориентироваться в ассортименте бренда и оформить покупку онлайн. Взять купленные товары из точки продаж сразу будет нельзя — забрать их можно в специальных пунктах выдачи. Если товар не подойдет, покупатели смогут оформить возврат.
Россия станет одной из первых стран, где появятся подобные торговые точки. Через несколько месяцев ретейлер планирует открыть около десяти магазинов небольшого формата и расширить географию своего присутствия в России. Дальнейшее развитие нового формата будет зависеть от результатов тестового периода, который продлится до середины 2022 года.
«Открыть такие новые точки продаж можно всего за несколько месяцев, они могут располагаться даже в небольших торговых центрах, и для нас это отличная возможность выйти в российские города, где IKEA еще не представлена. Например, мы уже встречались с представителями Удмуртии и Саратовской области, с которыми в том числе обсуждали варианты развития в их регионах», — рассказал генеральный директор розничной сети и директор по устойчивому развитию IKEA в России Понтус Эрнтелл.
В России магазины IKEA представлены в составе торговых центров МЕГА. Сейчас в крупнейших российских городах работают 14 таких комплексов, три магазина городского формата IKEA Сити в Москве — в ТЦ «Авиапарк», ТРЦ «Мозаика» и ТРК «Европолис», а также шесть студий — две в Москве, три в Санкт-Петербурге и одна в Тюмени.